Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


Чемпионат мира «Формула-1»


Общий обзор сезона 2004



2004 год55-й сезон Формулы-1 стал рекордным по числу проведённых Гран При: восемнадцать против максимального до 2004 года семнадцати. Наряду с покинувшим чемпионат автодромом «А1-Ринг» (в Австрии) появились две новые трассы: «Бахрейн Интернэшнл» (в Бахрейне) и «Шанхай Интернэшнл» (в Китае). Кроме того, в календарь чемпионата возвратился этап в Бельгийском Спа. В сравнении с прошлым 2003 годом острой борьбы за первое место в Кубке Конструкторов не развернулось. Привычное за последние годы преимущество Феррари возрастало с каждым этапом. Лишь трижды по ходу сезона Scuderia Ferrari Marlboro упустила победу в гонках: на 6-м этапе - ГП Монако (Mild Seven Renault F1 Team - Ярно Трулли), на 14-м этапе - ГП Бельгии (West McLaren Mercedes - Кими Райкконен) и на 18-м этапе - ГП Бразилии (BMW.WilliamsF1 Team - Хуан-Пабло Монтоя). Однако жёсткая борьба велась за спиной «Гарцующих Жеребцов». Неожиданностью стало очень слабое выступление команд BMW.Williams F1 Team и West McLaren Mercedes, которые в 2003 году до самого последнего этапа боролись с Scuderia Ferrari Marlboro за чемпионство, не раз, по ходу сезона, опережая «Красную Скудерию». В текущем сезоне BMW.Williams F1 Team и West McLaren Mercedes смогли принять бой лишь за 4-е место в общем зачёте. За второе же место отчаянно сражалась Mild Seven Renault F1 Team, захватив вторую строчку протокола с самого начала сезона. Однако не слишком успешная командная тактика не позволила им удержать за собой вторую позицию, чем воспользовалась команда Lucky Strike BAR Honda, опередив своих соперников за три гонки до окончания чемпионата. Остальные же команды ничем особенным не блеснули, выступая примерно на том же уровне, что и в прошлые сезоны.

Так же не было острой борьбы за лидирующие позиции и в Личном Зачёте пилотов. Уже после 3-го этапа - ГП Бахрейна - определилась тройка лучших: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. И если на третье место ещё некоторое время претендовали Фернандо Алонсо, Ярно Трулли и Хуан-Пабло Монтоя, то первые два места были прочно заняты пилотами Scuderia Ferrari Marlboro. Стоит отметить ещё и то, что к числу пилотов, набравших за всю карьеру более 100 очков, в нынешнем году присоединились сразу четыре гонщика: Ярно Трулли (102 очка после 6-го этапа - ГП Монако), Джанкарло Физикелла (104 очка после 8-го этапа - ГП Канады), Дженсон Баттон (106 очков после 12-го этапа - ГП Германии) и Фернандо Алонсо (100 очков после 13-го этапа - ГП Венгрии).1

Таким образом, в плане борьбы за лидерство чемпионат не был острым, но стал острым в плане разразившихся скандалов. Так, в BMW.WilliamsF1 Team посреди сезона был уволен технический директор команды, что не замедлило сказаться на её результатах, а точнее - их отсутствии. Minardi Cosworth лишилась титульного спонсора, отдав дань памяти погибшему сотруднику (Джону Уолтону), выступив на ГП Великобритании без спонсорских наклеек. Разгорелся скандал и вокруг Дженсона Баттона, подписавшего контракт на 2005 год с BMW.WilliamsF1 Team, имея действующий контракт с Lucky Strike BAR Honda. Из команд Panasonic Toyota Racing, Jordan Ford и Mild Seven Renault F1 Team были уволены пилоты: Кристиано да Матта, Джорджо Пантано и Ярно Трулли - соответственно. Но самым громким, пожалуй, скандалом стал факт ухода из Ф-1 компании Ford, в связи с чем под угрозой исчезновения из «Королевы автоспорта» оказались сразу три команды: Jaguar Racing, Jordan Ford и Minardi Cosworth. У всех этих команд ещё остаётся шанс продолжить свои выступления в Ф-1. Но совершенно точно, что для команды Jaguar Racing (в нынешнем её виде и с нынешним названием) сезон 2004 года последний в истории.

Надо отметить ещё и тот факт, что, несмотря на введённое с 2004 года правило одного мотора на уик-энд, надёжность в гонках оказалась очень высокой, вопреки всем опасениям. Новые правила коснулись и системы штрафов. Так, например, инциденты, происходящие по ходу гонки, рассматривались после её завершения. По итогам рассмотрения выявлялся виновный и ему начислялись штрафные очки. При получении трёх таких очков пилот наказывался пропуском одного этапа. Однако при большом количестве столкновений данную систему «опробовал» на себе лишь Ральф Шумахер, оштрафованный после 3-го этапа - ГП Бахрейна - за столкновение с Такумой Сато. Все остальные случаи были признаны обычными гоночными инцидентами. Так же сезон запомнился полным отсутствием дождевых гонок. Несмотря на все прогнозы: в четырнадцати гонках из восемнадцати синоптики предсказывали дождь, на трассы так и не выпало ни капли. Лишь дважды (на 15-м этапе - ГП Италии и 18-м этапе - ГП Бразилии) перед самым стартом начинался дождь, но, едва намочив полотно автодрома, тут же прекращался. Настоящая стихия разыгралась во время уик-энда 17-го этапа - ГП Японии: на трассу в Сузуке обрушился тайфун - из-за сильного ливня была отменена субботняя практика, а квалификация перенесена на утро воскресенья. Но даже при подобных погодных условиях за весь воскресный день дождь так и не пошёл.

Новички сезона.
В сезоне 2004 года в ЧМ приняло участие 25 пилотов. 20 из них смогли набрать очки в личном зачёте. В этом году выступили 4 дебютанта. Трое из них: австриец Кристиан Клин (Jaguar Racing), итальянец Джорджо Пантано (Jordan Ford) и итальянец Джанмария Бруни (Minardi Cosworth) - стартовали в первой же гонке сезона, которая прошла на автодроме «Альберт-парк» в Австралии. Четвёртому же - немцу Тимо Глоку (Jordan Ford) удалось блеснуть на трассах Формулы-1 лишь во второй половине сезона. Наиболее успешным из новичков оказался Кристиан Клин, набравший в сезоне 3 очка и занявший в итоге шестнадцатое место в Личном Зачёте чемпионата. Не менее удачливым оказался и Тимо Глок (Jordan Ford), которому посчастливилось в своей дебютной гонке (ГП Канады) набрать два очка. Остальные же дебютанты так и не смогли принести своим командам ни одного очкового финиша. А Джорджо Пантано (Jordan Ford) вообще был уволен из команды за три гонки до окончания чемпионата из-за финансовых проблем и неудовлетворительные результаты. Как раз его место и занял другой новичок (третий пилот команды) Тимо Глок.


Взгляд на команды.

Scuderia Ferrari Marlboro (262: 148 - 114).
FerrariВ новый сезон команда вступила в своём привычном за последние годы составе: Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Этот год стал для команды, пожалуй, самым успешным. Уже с первой гонки, которая принесла победный дубль, обозначилось явное преимущество «Гарцующих Жеребцов». Затем, словно по одному им известному графику, в первой половине сезона Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло приносили команде дубли на нечётных этапах. За сезон ими было завоёвано 8 дублей. Обе машины показали в гонках высочайший уровень надёжности, не имея по ходу чемпионата ни единой проблемы в техническом плане. Лишь по разу пилоты «Красной Скудерии» сошли с дистанции: Михаэль Шумахер на 6-м этапе - ГП Монако (из-за вылета в туннеле) и Рубенс Баррикелло на 17-м этапе - ГП Японии (из-за столкновения с Дэвидом Култхардом). Михаэль Шумахер выиграл 13 этапов из 18-ти (став по этому показателю абсолютным рекордсменом), а его партнёр - 2 этапа подряд (15-й этап - ГП Италии и 16-й этап - ГП Японии).
Таким образом, Scuderia Ferrari Marlboro выиграла за сезон 15 этапов, повторив рекорд команды McLaren 1988 года (с пилотами Айртоном Сенной и Аланом Простом). Захватив лидерство на первом же этапе, команда не уступила его до самого финиша сезона, лишь увеличивая своё преимущество по ходу чемпионата. Так, уже после 13-го этапа - ГП Венгрии - Scuderia Ferrari Marlboro оформила чемпионский титул. А через две недели, на 14-м этапе - ГП Бельгии, несмотря на финиш на втором месте, в седьмой раз за всю карьеру и в пятый раз подряд чемпионский титул завоевал Михаэль Шумахер.
Рубенс Баррикелло так же, досрочно, оформил свой титул вице-чемпиона на 16-м этапе - ГП Китая. И всё же, несмотря на все старания и сильную машину, бразилец так и не смог добиться победы на своём домашнем ГП Бразилии. Он смог финишировать лишь на третьем месте - за 11 лет выступлений в Формуле-1 Рубенс лишь раз (до 2004 года) смог финишировать на «Интерлагосе» (4-е место в 1993 году). Что касается, Михаэля Шумахера, то рекорд по количеству поул-позиций ему побить так и не удалось (63 против 65 у Айртона Сенны), так же ему пока не принадлежит рекорд по числу проведенных Гран При (113 против 257 у Рикардо Патрезе). Зато Михаэлю удалось превзойти рекорд по числу кругов (11 805 против 11 346) и пройденных километров (57 470 против 52 129). В пятый раз в карьере и в четвёртый раз подряд Шумахер стал самым надёжным пилотом сезона, преодолев 94,44% дистанции чемпионата.


Lucky Strike BAR Honda (119: 85 - 34).
BAR Новый сезон команда начала в том же составе, что и окончила предыдущий: Дженсон Баттон и Такума Сато. Надо признать, что никто и не ожидал от команды-середнячка такой прыти. Пилоты, включая третьего - Энтони Дэвидсона, не раз доминировали в практиках. В квалификациях же и гонках дела шли не так хорошо. Но всё же Дженсону Баттону удалось завоевать 10 подиумов и 1 поул (на 4-м этапе - ГП Сан-Марино). Кроме того, британец вошёл в число пилотов, имеющих более 100 очков за карьеру, записав в свой актив 106 очков после 12-го этапа - ГП Германии. Несколько хуже шли дела у «второго номера» команды - Такумы Сато. Немало было и сходов у японского пилота: из 18-ти гонок он лишь в 10-ти смог финишировать, в отличие от своего напарника, сошедшего с дистанции всего в двух гонках: на 9-м этапе - ГП США (из-за поломки трансмиссии) и на 18-м этапе - ГП Японии (из-за сгоревшего мотора).
В квалификациях же дела у японца шли намного лучше, он совсем немного уступил Баттону. На протяжении всего сезона команда вела отчаянную борьбу с Mild Seven Renault F1 Team за вторую строчку в Кубке Конструкторов. После 4-го этапа - ГП Сан-Марино - Lucky Strike BAR Honda вышла на третье место, которое и удерживала за собой на протяжении 11 гонок сезона. А после 16-го этапа - ГП Китая - команда поднялась на вторую строчку протокола, обеспечив себе титул вице-чемпиона в командном зачёте. Кроме того, борьба за призовое место шла и в Личном Зачёте пилотов. Благодаря своим блестящим выступлениям, Дженсон Баттон уже после 3-го этапа - ГП Бахрейна - вышел на третье место и ни разу не упустил его.
Набрав за сезон 85 очков, он стал в итоге Бронзовым призёром чемпионата. Не менее отличился и его напарник - Такума Сато, став лучшим представителем Японии за всю историю Формулы-1. Кроме того, японец получил приза как «Дебютант, который благодаря своей целеустремлённости, удержался в мире автоспорта». Ранее подобного приза удостаивались: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Ален Прост, Мика Хаккинен и другие известные пилоты. Правда, многочисленные проблемы с машиной в первой половине сезона позволили ему набрать всего 34 очка и принять бой лишь за восьмое место в итоговом зачёте. Однако столь яркий успех команды был омрачён разгоревшимся скандалом: Дженсон Баттон подписал контракт на 2005 год с командой BMW.WilliamsF1 Team, имея действующий контакт с Lucky Strike BAR Honda. В итоге дело было передано в Совет по рассмотрению контрактов, который запретил британцу переходить из его нынешней команды.


Mild Seven Renault F1 Team (105: 59 - 46 - 0).
RenaultПолностью сохранившая свой состав (Ярно Трулли и Фернандо Алонсо) команда, продолжила свои блестящие выступления, чем ещё раз подтвердила свой статус топ-команды. Завоёванный в первой же гонке сезона подиум (третье место Фернандо Алонсо) вывел команду на третью строчку в протоколе, которая после 3-го этапа - ГП Бахрейна - превратилась во вторую. Одинаково результативные финиши обоих пилотов, а также победа Ярно Трулли на 6-м этапе - ГП Монако - самая престижная в сезоне, дали возможность Mild Seven Renault F1 Team уверенно держаться на втором месте в Кубке Конструкторов. Кроме того, эта победа дала возможность итальянцу, с результатом 102 очка, попасть в число пилотов, набравших более 100 очков за карьеру. Так же в это число попал и Фернандо Алонсо, собрав ровно 100 очков после 13-го этапа - ГП Венгрии.
Однако произошедший в команде раскол примерно в середине сезона (разногласия Ярно Трулли и президента команды Флавио Бриаторе) не позволил закончить чемпионат столь блестяще, как ожидалось - потерянное второе место за три гонки до конца вернуть так и не удалось. Надо отметить, что план команды на сезон - 2004 состоял в том, чтобы в каждой гонке подниматься на подиум и занять по итогам сезона место, не ниже третьего. Первую часть плана выполнить не удалось, но результат по итогам сезона (105 очков и третье место) вполне удовлетворил руководство. Ставший открытием сезона - 2003, Фернандо Алонсо не подтвердил свой статус, выступая весьма бледно и проигрывая своему напарнику. Он смог завоевать один поул (10-й этап - ГП Франции) и взойти на подиум лишь четыре раза: три третьих места (на 1-м этапе - ГП Австралии, на 12-м этапе - ГП Германии и на 13-м этапе - ГП Венгрии), и одно второе место (на 10-м этапе - ГП Франции). Кроме того, частые ошибки отодвинули его в тень более опытного партнёра по команде.
Таким образом, Алонсо набрал по итогам сезона 59 очков и стал четвёртым в Личном Зачёте. Выступления же Ярно Трулли были более стабильными и после завоёванного поула и победы на 6-м этапе - ГП Монако - Трулли смог обойти испанца и обосноваться на 4-й строчке протокола. Но ни престижная победа, ни успешные выступления не спасли итальянца от увольнения из команды - и после 15-го этапа - ГП Италии - контракт между Mild Seven Renault F1 Team и Ярно Трулли был расторгнут. В итоге за ним остались 46 очков и шестое место в итоге. На место итальянского пилота был приглашён чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв (пилот Lucky Strike BAR Honda в 2003 году). Но он не смог принести команде ни одного очкового финиша и занял по итогам сезона только двадцать первое место.


BMW.WilliamsF1 Team (88: 58 - 24 - 0 - 6).
Williams Не изменившая состав команда (Хуан-Пабло Монтоя и Ральф Шумахер) ещё в межсезонье шокировала всех своим укороченным «моржеобразным» носом. Однако, несмотря на все заверения конструкторов и аэродинамиков, BMW.WilliamsF1 Team на трассах совсем не блистала. Вырвавшись на второе место после 1-го этапа - ГП Австралии, команда не смогла удержать его, постепенно теряя позиции: после 3-го этапа - ГП Бахрейна - третье место, после 4-го этапа - ГП Сан-Марино - четвёртое место. Это четвёртое место команда и удерживала за собой до самого окончания чемпионата, набрав 88 очков. Пилоты BMW.WilliamsF1 Team смогли попасть на подиум лишь пять раз в сезоне: трижды Хуан-Пабло Монтоя (второе место на 2-м этапе - ГП Малайзии, третье место на 4-м этапе - ГП Сан-Марино, первое место на 18-м этапе - ГП Бразилии) и дважды Ральф Шумахер (вторые места на 8-м этапе - ГП Канады и на 17-м этапе - ГП Японии). Так же на счету команды и два поула: на 8-м этапе - ГП Канады (Ральф Шумахер) и на 18-м этапе - ГП Бразилии (Хуан-Пабло Монтоя). Однако многочисленные проблемы и с надёжностью и в скорости не позволили достигнуть более высоких результатов. А увольнение после 7-го этапа - ГП Европы - технического директора Патрика Хеда только усугубило ситуацию. Таким образом, достигнутый результат на 8-м этапе - ГП Канады (второе место Ральфа Шумахера и пятое место Хуана-Пабло Монтои) был аннулирован из-за несоответствия системы охлаждения тормозов техническому регламенту.
Команда была полностью вычеркнута из гоночного протокола, словно вообще не выступала на данном ГП. На следующем 9-м этапе - ГП США - Ральф Шумахер попал в серьёзную аварию (из-за лопнувшей покрышки), а Монтою дисквалифицировали после 58 кругов дистанции за смену машины перед стартом. Невезунчик сезона Ральф Шумахер (который, кстати, первый и единственный испытал на себе новую систему штрафов, получив одно штрафное очко на 3-м этапа - ГП Бахрейна - за столкновение с Такумой Сато) из-за полученной в аварии травмы (две трещины в позвоночнике) по настоянию врачей вынужден пропустить 6 этапов. Его место было предоставлено первому тест-пилоту команды Марку Жене. Однако испанец не смог оправдать ожиданий руководства, так и не набрав ни одного очка (двадцать третье место в итоге). А потому была дана возможность второму тест-пилоту Антонио Пиццонии. И надо сказать, бразилец не подвёл. В четырёх гонках он показывал отличные результаты, трижды финишируя седьмым (12-й этап - ГП Германии, 13-й этап - ГП Венгрии и 15-й этап ГП Италии). А на 14-м этапе - ГП Бельгии - он даже претендовал на подиум, но проблемы с машиной вынудили бразильца сойти с дистанции. Набрав в итоге 6 очков, Пиццония стал пятнадцатым в общем зачёте пилотов. Вернувшийся после пропуска большого перерыва Ральф Шумахер, с результатом 24 очка занял девятое место в Личном Зачёте. Монтоя, набрав 58 очков, стал пятым.


West McLaren Mercedes (69: 24 - 45).
McLaren MercedesТак же сохранившая состав команда (Дэвид Култхард и Кими Райкконен) вступила в новый сезон с большими планами. Однако претворить их в реальность так и не удалось. Модифицированная версия болида, так и не появившегося в сезоне - 2003, оказалась крайне ненадёжной и неконкурентоспособной. Так, за первые три этапа Дэвид Култхард смог набрать лишь 4 очка (восьмое место на 1-м этапе - ГП Австралии и шестое место на 2-м этапе - ГП Малайзии), а его напарник - Кими Райкконен - вообще не смог финишировать ни в одной из этих гонок из-за сгоревшего мотора. На 3-м этапе - ГП Бахрейна - обе машины команды не смогли увидеть клетчатого флага, сойдя с дистанции из-за проблем с мотором. Немного удачнее прошёл 4-й этап - ГП Сан-Марино: оба пилота смогли финишировать, но в актив команды было записано лишь одно-единственное очко, набранное Кими Райкконеном. 5-й этап - ГП Испании, несмотря на стопроцентный финиш, не принёс ни одного очка.
Затем было два стопроцентных схода команды. Всё это весьма отрицательно сказывалось на положении в зачёте - как в командном, так и в личном. После первой половины сезона Култхард занимал лишь десятое место. Ещё меньше повезло финну, который первые три этапа держался на последнем месте в Личном Зачёте, и догнать шотландца смог только к 9-му этапу - ГП США, выйдя на одиннадцатое место. Далее дела West McLaren Mercedes пошли несколько лучше. На 10-м этапе - ГП Франции - пилоты получили в своё распоряжение новую версию болида. Результат не заставил себя долго ждать и уже на 11-м этапе - ГП Великобритании - Кими Райкконен стартовав с поул-позишн, смог занять «серебряную» ступень пьедестала почёта. Но новинка была результативна лишь в первых гонках. Затем картина, представшая глазам болельщиков в начале сезона, повторилась: Райкконен сошёл с дистанции два раза подряд, а Култхард, не проявляя острой борьбы, с трудом попадал в зачётную восьмёрку.
Однако при всём этом бедственном положении West McLaren Mercedes всё же удалось достичь одной победы в сезоне на 14-м этапе - ГП Бельгии. Ещё один подиум (второе место) был завоёван так же финном на 18-м этапе - ГП Бразилии. Но всё же эти результаты помогли команде основаться лишь на пятом месте в итоговом протоколе и набрать 69 очков. Не лучше дела обстояли и в Личном Зачёте: Култхард, набрав 24 очка, расположился на десятом месте, Райкконен же, набрав 45 очков, занял седьмое место.


Sauber Petronas (34: 22 - 12).
SauberКоманда полностью обновила состав пилотов. Так, место «первого номера» занял Джанкарло Физикелла (2003 год - пилот Jordan Ford), а «вторым номером» стал вернувшийся после годичного перерыва Фелипе Масса (2003 год - тест-пилот Scuderia Ferrari Marlboro). Sauber Petronas так и не удалось выйти из статуса команды-середнячка, которое она удерживала за собой с самого своего дебюта в гонках Формулы-1: заняв шестую строчку протокола после первой же гонки сезона, так же на шестом в итоге и осталась, записав в свой актив 34 очка. И это, несмотря на явный талант обоих пилотов. Не помогло пробиться в лидеры ни шасси чемпионской Ferrari F2003-GA, ни двигатели Ferrari (те же, что стояли на Scuderia Ferrari Marlboro), которые команда использовала в текущем сезоне. Лишь после 6-го - этапа - ГП Монако - «Синей Ferrari» (такое прозвище Sauber Petronas получила за тесное сотрудничество с «Красной Скудерией») удалось выйти на пятое место и удерживать его на протяжении трёх этапов. Стоит заметить, что возможностью выставлять в тренировках третью машину команда так ни разу и не воспользовалась. Однако это не мешало пилотам не раз опережать по ходу практик как неудержимую Scuderia Ferrari Marlboro, так и многих других. Несмотря на свой опыт, Физикелла не слишком превзошёл результат своего более молодого, но не менее успешного, напарника. Так, в квалификациях Масса совсем немного проиграл итальянцу и с результатом 12 очков занял двенадцатое место в Личном Зачёте. На 8-м этапе - ГП Канады - Физикелла, финишировав на шестом месте в гонке (но из-за дисквалификации BMW.WilliamsF1 Team получил четвёртое место), с результатом 104 очка за всю карьеру вошёл в так называемый «Клуб пилотов, набравших более 100 очков за карьеру». По итогам сезона - 2004 итальянец занял одиннадцатое место с результатом 22 очка.


Jaguar Racing (10: 7 - 3).
Одна из команд, которая предоставила возможность новичку пилотировать болид Формулы-1. Им стал Кристиан Клин. «Первым номером» остался Марк Уэббер. Однако талантливый дебютант так и не смог ничего противопоставить своему опытному напарнику, проигрывая ему и в гонках, и в квалификациях. Лишь дважды по ходу сезона Клину удаётся квалифицироваться впереди австралийца. К тому же, несколько агрессивный стиль и неуступчивость при обгонах не раз становилось причиной столкновений, что вызывало недовольство со стороны как руководства команды, так и остальных пилотов. И всё же при довольно средних результатах Клину удалось избежать участи дебютировавшего так же в Jaguar Racing (но в минувшем сезоне - 2003) Антонио Пиццонии, уволенного после одиннадцати этапов. В очки австриец смог попасть лишь один раз, финишировав шестым на 14-м этапе - ГП Бельгии.
По ходу всего сезона Клин держался в районе второй десятки: одиннадцатое место в Личном Зачёте, занятое им после 1-го этапа - ГП Австралии, постепенно превратилось в двадцатое (после 13-го этапа - ГП Венгрии). И даже 3 набранных очка не позволили Клину подняться выше шестнадцатого места в итоговом протоколе. Уэббер же, наоборот, ещё раз подтвердил свой статус бесспорного лидера команды, хотя и выступал несколько бледнее, нежели в прошлом сезоне. Так, первые два этапа вообще лишили австралийца возможности пересечь финишную черту. Но при этом на 2-м этапе - ГП Малайзии - он впервые смог стартовать с первого ряда, заняв в квалификации второе место (этот показатель стал лучшим и для команды). Ещё один блестящий квалификационный результат был показан им уже ближе к концу сезона: третье место на 17-м этапе - ГП Японии. Однако Уэббер не смог удержать эти позиции уже при старте и в обоих случаях заканчивал гонку в боксах. Лучшим результатом на финише стало шестое место на 12-м этапе - ГП Германии.
По итогам же сезона Уэббер, набрав 7 очков, занял тринадцатое место. В Кубке Конструкторов Jaguar Racing с первой же гонки отчаянно сражалась с командами Panasonic Toyota Racing и Jordan Ford за седьмое место, колеблясь между седьмой и девятой строчками протокола. В итоге 10 очков, набранные стараниями Уэббера и Клина, принесли седьмое место в Кубке Конструкторов. Во второй половине сезона было объявлено о переименовании Jaguar Racing со следующего года в FordF1. Однако последовавший отказ компании Ford от дальнейшего участия в гонках привёл к тому, что сезон - 2004 стал для команды последним в истории. Jaguar Racing была выставлена на продажу, но никто так и не собрался купить её. Печально и то, что пребывание «Диких Кошек» в Формуле-1 закончилось весьма глупым инцидентом: на заключительном этапе - ГП Бразилии - Кристиан Клин выбил своего напарника Марка Уэббера, «захлопнув» перед ним «калитку». В итоге сход австралийца и финиш австрийца только на четырнадцатом месте поставило жирную точку. Вот так нелепо завершилась история команды, дебютировавшей на ГП Австралии в 2000 году, и запомнившейся своими неустойками в руководящем персонале.


Panasonic Toyota Racing (9: 6 - 3 - 0 - 0).
В третий сезон в Формуле-1 команда вступила в своём старом составе, но был изменён статус пилотов: так, дебютант прошлого сезона Кристиано да Матта стал «первым номером», а Оливье Панис - «вторым». Несмотря на старания, пилотам так и не удалось вести борьбу за места в первой десятке. Ярко блеснувший в прошлом году да Матта, в сезоне - 2004 так и не смог ничего противопоставить своему опытному напарнику. Правда, в отличие от прошлого года (где в квалификациях явно доминировал Панис), квалификационный счёт стал в итоге не таким разгромным (да Матта проиграл со счётом 5 : 7). Однако, имея в своём активе лишь 3 очка после первой половины сезона. молодой бразилец всё больше и больше вызывал неудовольствие команды своими выступлениями. А после того, как он не смог «найти общий язык» с новой версией болида, предоставленной в распоряжение пилотов, начиная с 12-го этапа - ГП Германии, руководство и вовсе задумалось об увольнении бразильца.
Надо сказать, что после очкового финиша на 8-м этапе - ГП Канады (восьмое место) - да Матта (на протяжении четырёх гонок) так и не смог добиться ни одного весомого результата.
Два схода (на 9-м этапе - ГП США - из-за стартового завала (по большей части спровоцированном им самим) и на 12-м этапе - ГП Германии) и два финиша за пределами первой десятки (четырнадцатое место на 10-м этапе - ГП Франции и тринадцатое место на 11-м этапе - ГП Великобритании) окончательно подорвали веру руководства в талант бразильца. Результатом чего стало увольнение да Матты из команды. Таким образом, оставшись с 3-мя очками, бразилец смог отстоять лишь семнадцатую позицию в итоге. Не намного успешнее выглядел и Панис: лучшим его достижением стал финиш на пятом месте на 9-м этапе - ГП США. А по итогам сезона он набрал 6 очков и стал четырнадцатым в Личном Зачёте.
На место же уволенного бразильца был приглашён другой бразилец - третий пилот команды Panasonic Toyota Racing Рикардо Зонта. Однако его выступления нельзя назвать блестящими: из пяти гонок, в которых он принял участие, он смог финишировать лишь дважды - так ни разу и не попав в зачётную восьмёрку. И в итоге смог занять только двадцать вторую строчку протокола. На последние две гонки сезона в команду был приглашён уволенный из Mild Seven Renault F1 Team Ярно Трулли: на 17-м этапе - ГП Японии - он выступил вместо Рикардо Зонты, а на 18-м этапе - ГП Бразилии - вместо Оливье Паниса. Уже в первой же гонке за Panasonic Toyota Racing итальянец добился выдающихся результатов. На 17-м этапе - ГП Японии он смог показать лучшее время в предквалификации, а в итоговой квалификации стал шестым (опередив и Оливье Паниса, и Жака Вильнёва, занявшего место итальянца в Mild Seven Renault F1 Team), чем ещё раз подтвердил необоснованность своего увольнения. Однако результаты на финише не были столь же успешными.
В новой команде Трулли так и не смог набрать ни одного очка. Но благодаря выступлениям за Mild Seven Renault F1 Team, итальянец всё же смог застолбить за собой шестую строчку протокола с результатом 46 очков. Стоит заметить, что, несмотря на все заверения руководства - бороться в сезоне - 2004 за чемпионство, подняться выше седьмого места команде так и не удалось. К тому же картину омрачила досадная дисквалификация команды на 8-м этапе - ГП Канады - из-за несоответствия системы охлаждения тормозов техническому регламенту. В результате было потеряно не так и много - лишь 1 очко, завоёванное Кристиано да Маттой. Но по итогам сезона команде не хватило как раз этого очка, чтобы обойти в борьбе за седьмое место Jaguar Racing. Таким образом - восьмой результат и 9 очков в активе.


Jordan Ford (5: 3 - 0 - 2).
Полностью обновившая состав, команда была представлена Ником Хайдфельдом (2003 год - пилот Sauber Petronas) и дебютантом Джорджо Пантано. В текущем сезоне дела у команды шли ещё хуже, нежели в прошлом. Несмотря на блестящие способности Хайдфельда, ему так и не удалось вывести команду из кризиса. Лишь один финиш в очках: седьмое место на 6-м этапе - ГП Монако, а затем, благодаря дисквалификации команд BMW.Williams F1 Team и Panasonic Toyota Racing на 8-м этапе - ГП Канады, он получил ещё 1 зачётное очко. В итоге 3 очка и восемнадцатое место в Личном Зачёте. Совсем не блистал и дебютант Джорджо Пантано.
Из четырнадцати гонок (в которых он принял участие) он смог финишировать лишь в шести. Частые ошибки и проблемы с машиной не позволили ему попасть в зачётную восьмёрку на финише. Из-за возникших же финансовых проблем во время 8-го этапа - ГП Канады - итальянцу пришлось на одну гонку уступить место другому новичку - третьему пилоту команды Тимо Глоку. Его дебют не прошёл незамеченным: блестящая борьба на трассе, весьма грамотное поведение при обгоне его на круг и к тому же завоёванные им 2 очка (всё из-за той же дисквалификации двух команд) позволили молодому немцу получить место в Jordan Ford на три последних гонки после увольнения Пантано.
Несмотря на отсутствие результативных финишей, руководство осталось вполне довольно Глоком. Немец по итогам сезона, имея в своём активе 2 очка, занял девятнадцатое место. Тогда как уволенный итальянец стал только двадцать четвёртым. Дела же самой команды шли всё хуже и хуже. Частые технические проблемы не дали возможности удержать за собой седьмую строчку протокола, которую Jordan Ford заняла после 8-го этапа - ГП Канады. В итоге - 5 очков и девятое место в Кубке Конструкторов. Под конец сезона команду потрясла новость об уходе компании Ford из Формулы-1, что пагубно сказалось на фирме Cosworth, поставляющей моторы для Jordan Ford. Таким образом, как и Jaguar Racing, команда оказалась под угрозой исчезновения из Формулы-1. Однако руководитель Эдди Джордан сохраняет надежду на удачный исход. По некоторым данным, команду готов купить владелец Arden (Формула-3000) Кристиан Хорнер.


Minardi Cosworth (1: 0 - 1).
В сезоне - 2004 команда дала возможность проявить себя сразу двум новичкам: Джанмарии Бруни и Золту Баумгартнеру (который, правда, уже выступал в Формуле - 1 в минувшем сезоне, проведя две гонки за Jordan Ford). Несмотря на незначительное преимущество Баумгартнера над Бруни в опыте, венгр так и не смог блеснуть талантом. Итальянец смотрелся намного ярче и перспективнее своего напарника. Учитывая силу команды, Бруни просто творил чудеса. Но, к сожалению, машина зачастую не выдерживала того темпа, в котором заставлял её работать итальянец, а потому и сходил он с дистанции намного чаще, нежели Баумгартнер.
В итоге, благодаря счастливой случайности (большое количество сошедших), венгру удалось завоевать 1 очко (на 9-м этапе - ГП США) и занять двадцатое место в итоговом протоколе, а Бруни был подвергнут острой критике и оказался под угрозой увольнения из команды в пользу третьего пилота Баса Лейндерса. К счастью, угрозы оказались лишь угрозами, и оба пилота сохранили свои места до финиша сезона. Но несмотря на все старания Бруни, ему так и не удалось повторить подвиг своего напарника и набрать хотя бы 1 очко в итоге - нулевой результат и двадцать пятое (и последнее) место в итоговом протоколе.
Сезон для команды начался весьма удачно в плане спонсорства. Впервые с 2001 года у «Чёрной Скудерии» появился полноценный титульный спонсор. Им стала компания, производящая оборудование для ванных комнат, Wilux Benelux. Однако после 11-го этапа - ГП Великобритании - сотрудничество было расторгнуто. И всё по причине выступления команды в названной гонке без спонсорских наклеек в дань памяти скончавшемуся на 46-м году жизни спортивному директору Джону Уолтону. Потеряв титульного спонсора, команде с превеликим трудом удалось удержаться в гонках.
И даже завоёванное Золтом Баумгартнером очко (единственное после ГП Австралии - 2002) не принесло положительного результата, поскольку Minardi Cosworth так и не удалось покинуть десятую (и последнюю) строчку протокола. Однако радостное известие о подписании контракта с фирмой Cosworth на поставку с 2005 года точно таких же моторов, что и Jaguar Racing, и Jordan Ford, несколько прибавило оптимизма. Но вскоре эта новость была омрачена уходом из Формулы-1 компании Ford, являющейся владельцем фирмы Cosworth. Таким образом, команда осталась в подвешенном состоянии - неизвестно, что будет в следующем сезоне. Но президент Джанкарло Минарди уверен, что «обе машины будут стоять на старте ГП Австралии - 2005».

© Design by Gameracing 2004



Hosted by uCoz