Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


F1 Challenge `99-`02


Упорная борьба в F1 Challenge


На старт!


Компания Electronic Arts остается верной политике ежегодного клонирования своих серийных автосимуляторов. F1 Challenge `99-02 - уже пятое по счету формульное произведение компании. Однако на этот раз EA несколько изменила подход к созданию игры и выпустила не традиционный вариант с обновленными составами команд, а, наоборот, собрание своих же сочинений.

Некоторые спросят, почему ЕА не выпустили логическое продолжение своей серии (2003, 2004 и т.д.). А дело всё в том, что лицензия на использование чемпионата Формулы-1 пренадлежит Sony (PS2, которая) впроть до 2008 года. Но отчаиваться те стоит: народные умельцы наклепают кучу модов для каждого сезона. Единственным минусом этого останется устаревающая с годами графика.

Впрочем, есть и весомый плюс - перед нами первая официальная лицензионная формульная энциклопедия. Согласитесь, возможность участия в любом из четырех последних чемпионатов - приятная штука. Да и множественные улучшения физической модели и графики достойны внимания игроков.

Владельцев персональных компьютеров снова обделили. В приставочной версии присутствует занимательный режим под названием "карьера", который объединяет четыре сезона и дает шанс, начав борьбу в роли новичка, постепенно добраться до вершин автоспорта. В РС-версии таких роскошеств не предусмотрено. Разрешено лишь начать чемпионат в любом из предложенных сезонов, что, конечно, соответствует духу истинного симулятора, но выглядит весьма уныло. К тому же EA приняла достаточно спорное решение об уничтожении автошколы, которая присутствовала в предыдущих играх и вызывала исключительно положительные эмоции, так как позволяла перед началом сезона восстановить гоночные навыки и освоить нюансы новой физической модели. В общем, разочарований хватает.

Пристально изучаем игровые возможности дальше. Чем, кроме состава участников и списка трасс, отличаются друг от друга предложенные чемпионаты? Много чем. Разработчики очень внимательно отнеслись к воссозданию каждого сезона. Все соответствует реальному положению дел на любом из временных промежутков. Даже трассы разных лет различаются - отбойниками, рекламой, гравийными полосами. Скрупулезно воссозданы болиды - это касается и формы обтекателей, и рекламных наклеек, и технических характеристик. Но это еще не все - не забыты даже погодные условия. Если, скажем, на Grand Prix Монте-Карло 2000 года в F1 Challenge '99-02 идет дождь, значит, так оно было и на самом деле.

Остальные возможности стандартны. Это изменяемый в широких пределах уровень сложности, формируют который продолжительность гонки, строгость правил, наличие тех или иных опций помощи в вождении (порядка десяти пунктов), варьирование уровней интеллекта и агрессии оппонентов и т.д. Можно ограничиться сетапами, подготовленными разработчиками, а можно создать свой собственный custom и впоследствии его сохранить.

Огромное поле деятельности предложено любящим заниматься настройками болида. Здесь две возможности - абстрактные, упрощенные слайд-бары для новичков и детальные настройки каждого узла для тех, кто понимает, как что делать, и какой это в итоге даст результат.

Выезжаем на трассу, делаем первые тестовые круги - и сразу появляется нужда поговорить об игровых контроллерах. Физика в F1 Challenge '99-02 подверглась серьезной модернизации. Я имел неосторожность начать игру, используя клавиатуру, за что поплатился в первом же повороте. И это при том, что были включены автоматическая коробка передач, трэкшн-контроль и антипробуксовочная система! Поведение болида стало настолько нервным, что о нормальной игре на клавиатуре даже заикаться нелепо. Необходима рулевая установка - это однозначно.

Какие изменения постигли физику? Исправлено поведение болидов в поворотах. Если помните, в прошлой версии провалившуюся в занос машину можно было, при достаточной сноровке, выловить рулем и даже газом. А если вы провели за игрой достаточно времени, можно было говорить о раллийном стиле езды в Formula 1!

Теперь все иначе. В занос машина срывается резко, и стабилизировать ее движение в таком случае можно будет лишь при очень удачном стечении обстоятельств. Более правдоподобно ведет себя автомобиль на длинных скоростных прямых и в дождь. На кузов теперь передаются вибрации от дорожного покрытия - трассы не идеально гладкие.

Понравилось поведение компьютерных соперников. Если вкратце, водят они теперь более аккуратно, не атакуют, как сумасшедшие, бордюрный камень. И вообще, их поведение стало менее шаблонным и больше походит на человеческое.

Ну а графика и звук всегда были козырями EA. Нынешний проект, естественно, не исключение. Модели болидов поражают огромным количеством полигонов, поверхности гладкие, без резких стыков. Текстуры высокого разрешения идеально наложены на сложные конструкции. Детализация трасс и спецэффекты позволяют назвать F1 Challenge '99-02 одним из самых красивых современных автосимуляторов. Объемный звук великолепен, и чем лучше аудиосистема, на которой он воспроизводится, тем великолепнее.

F1 Challenge '99-02 - игра, которую просто обязан иметь в своей коллекции любой поклонник автосимуляторов. На сегодняшний момент это лучший имитатор Formula 1 в формате ПК.

Оценки:
Графика -- 9.0
Ценность для жанра -- 8.6
Звуки -- 9,5
Управление -- 9.0
Реалистичность -- 9.0
ИНТЕРЕСНОСТЬ -- 9.0


Купить F1 Challenge '99-02 можно за 40 рублей на Priobreti-CD

© Design by Gameracing 2004

Hosted by uCoz