Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


Обзор игры Thief 3



Автор:DEziG
Дата публикации:5 сентября 2004
Разработчик: ION Storm
Издатель:Eidos Interactive
Жанр игры: Stealth Action
Год выхода: 2004
Требования: 800 MHz, 256MB RAM, 32 Mb
3D Card
Рекомендовано: 1.5 GHz, 512MB RAM, 128MB
3D Card with shaders


Ну, клептоманы-самоучки, устали объяснять недоверчивым соседям куда пропала их собачка (золотые серьги, ключи от квартиры с позолоченным брелком, настенные часы, посуда, вилки с ложками, любимые игры, музыкальный центр, компьютер, телевизор и DVD-плеер)? Надоело разъяснять ворчливой бабушке, что у вас справка есть специальная, что это болезнь такая, что ничего страшного в этом нет (точнее, не будет до тех пор, пока они не решат всё присвоенное вами отобрать) и с этим просто надо смириться? Представьте себе, вам ещё повезло - раньше, веков этак десять тому назад, таких как вы не раздумывая начиняли свинцом и сжигали на костре рождественским огоньком. Не верите? Тогда открывайте энциклопедию вора Гаррета и убедитесь сами - раньше и собратья по ремеслу вашему были проворнее, и охрана опытнее, и девушки больше походили на деревянные коробки. И, кстати, за полученные знания и последующее их применение мы ответственности не несём. Ты там как-нибудь предупреди дядю Васю, чтобы он потом не удивлялся, кто спёр ключи прямо из его кармана…
Thief 3. Как бы никто не заметил...

Действие игры, название которой вы можете лицезреть в самом начале обзора, не имеет никакого отношения к коммунистам (хотя многие из наших братьев до сих пор считают, что умением «коммуниздить» они обязаны именно им) или пионерам. Нет, корнями игра уходит гораздо глубже - во времена средневековья. Правда, альтернативного - тут вам и магические фенечки, и всяческие гаджеты (жутко примитивные, но отнюдь не менее полезные, чем в, скажем, Splinter Cell), вроде зелёного глазика, подозрительно нацепленного на главного героя в условиях страшной антисанитарии.

Что было главным в те времена? Золото. У кого больше золота, тот и самый-самый. Наш герой - Гаррет - является грозой всех стражей порядка. Профессиональный вор-рецидивист не остановится ни перед чем в своём стремлении свистнуть всё и вся, что неправильно лежит или сверкает при лунном свете и, главное, за что добрые люди могут дать то самое золото. Собственно, такова и концепция игры - мы воруем бОльшую часть предметов на уровне, продаём их, покупаем новые приспособления и лечебные зелья, попутно продвигаясь по сюжетной линии.

Да, представьте себе, последнее тут тоже имеется. В целях политкорректности, Гаррета наделили целью спасения мира от Апокалипсиса. Дело в том, что наш питомец-вор был выращен и воспитан в обществе Хранителей (Keepers), которые то и дело предсказывают разрушения и панику, а также не забывают приписывать ко всему этому Гаррета. Чтобы разобраться в этом, нам выдают информацию (читай - брифинг миссии), а мы в свою очередь должны провернуть все грязные делишки.

Игра потрясающе атмосферна, но добивается этого не за счет графики, способной вызвать эпилептический припадок, а за счёт звука и игры тени.

В средневековье не было гигантских небоскрёбов, нефтяных вышек и военных баз. Нам предлагают бродить по тёмным подземельям, изредка выбегая на улицы города, чтобы пополнить свой запас зелий и стрел. Ion Storm сильно упростила игру в пользу Гаррета - ввели деньги, но в противовес экономической системе «Silent Storm: Часовые», где приходилось трястись из-за каждой копейки, в Thief недостатка в денежных средств не наблюдается.

Мы вольны продавать всё награбленное добро в магазинах, хаотично разбросанных по городу (все предметы сортируются - ювелир ни за что не купит у вас шумовые стрелы), убегая от преследующих вас стражей.

Кроме того, наш воришка больше не хилый человечишка, а вполне здоровый мужчина, способный оказать сопротивление превосходящим силам противника. Да, вы правы, ко всем чертям улетела тревога за главного персонажа первых частей Thief - теперь на уровне сложности Normal можно спокойно заниматься расстрелом из лука всех попадающих в угол вашего обзора NPC, на манер Hitman: Contracts.

Игра ставит перед нами выбор: мы можем играть в великолепный stealth-action, а можем заниматься истреблением всего живого, лишь усугубляя и без того плохое отношение к Гаррету. Здесь нет прямолинейности Splinter Cell - вас никто не выкинет из уровня, если вдруг вы решили действовать по-другому, не так, как того хочет скрипт.

Stealth-составляющая игры в целом осталась неизменна, просто её упростили - пополнился арсенал гаджетов, улучшена реакция AI на производимые звуки. Но всё-таки перед нами старый добрый Thief - мы по-прежнему крадёмся в потёмках в поисках очередной жертвы, умерщвляем её метким выстрелом в шею, собираем все предметы в помещении и двигаемся дальше.

Оружие у нашего клептомана стандратное - дубинка, кинжал и лук. В основном, используется последнее, как самое эффективное средство. Всё благодаря небывалому набору стрел - водяные стрелы, стрелы с зеленью, звуковые стрелы, огненные, газовые… выбирай на любой вкус и цвет. Их назначение изначально призвано удивить игрока - стрелы с зеленью нужны для того, чтобы бесшумно передвигаться по предательски скрипящему полу, а звуковые запросто соберут в одном месте всех стражей уровня.

Стратегия проста: вырубаем свет охраннику водяной стрелой, затем убиваем самого охранника, убираем тело в какую-нибудь комнату, той же водяной стрелой смываем следы крови, создаём газончик и двигаемся дальше. Оригинально? На деле же, можно запросто без всего этого обойтись.

Выходим в зал, пускаем звуковую стрелу и в качестве результата получаем четыре-пять охранников, коих необходимо будет перестрелять газовыми стрелами. Достаточно двух - создаётся газовое облако, способное завалить всех мастадонтов. Можно также кинуть бутылочку с маслом и поджечь её огненной стрелой, но это совсем уж для пироманов.

Предусмотренными приспособлениями можно вовсе не пользоваться - например, новомодные перчатки «спайдермэна» пригодятся лишь один раз за всю игру (исключая тайники), а мины с ослепляющими бомбами не дают желаемого эффекта. Система взлома замков только выглядит интересно, а на деле же оказывается, что мы уже где-то подобное видели.

Thief 3. Красота!

Отдельно стоит выделить систему «фракций» - их всего три. Упомянутые выше «Хранители» являются стандартом, разрешающим творить всё, что угодно, кроме убиения их приспешников. Две остальные - Pagans и Hamerites - укроют вас от преследователей на своей территории. Для того, чтобы получить уважение клана, необходимо по мере прохождения игры выполнять специальные требования, вроде выращивания виноградных лоз на зелёных камнях.

Да, техническое исполнение игры оставляет желать лучшего. Наряду с превосходными тенями (ЭТО надо видеть в динамике) мы видим совсем не привлекательные модели стражников и просто ужасные модели женского населения города. Кроме того, отныне наш протагонист имеет привычки застревать в дверях и двигаться чудовищно медленно.

Переход игры на вид от третьего лица был призван улучшить понимание происходящего - и угол обзора увеличивается, да и пространство для маневра видно. На деле же, мы получили вора-черепаху, то и дело опрокидывающего стулья и столики, тем самым привлекая внимание многочисленной охраны. Бывает, сидишь, целишься водяной стрелой в факел охранника, но появляется необходимость сменить своё местонахождения и вся конспирация летит к чертям - Гаррет обязательно заденет что-нибудь и привлечёт к своей персоне внимание агрессивно настроенного блюстителя порядка. Если есть зелья - можно и выпутаться (я уже упоминал о том, что наш герой стал более стойким к ударам), а если нет - извольте в следующий раз сначала отвлекать стража шумовой стрелой.

Довольно странно выглядит и игровая карта, которую и атмосферной-то назвать сложно. Больше всего она напоминает мои детские потребности в творчестве, на деле оказывающимися всякого рода картами дачного участка или планами квартиры. Я, конечно, понимаю, что установить датчики на Гаррета в условиях тотальной безграмотности населения довольно проблематично, но можно было хотя бы подробно нарисовать улицы или помещения внутри зданий. К несчастью, нам постоянно приходится держать все ориентиры в собственной голове и самому запоминать дорогу - кроме важных зданий на карте не отмечено ничего правдоподобного.

К плюсам можно отнести (кроме теней) лишь звук - я заставил кота забиться в тихий угол и, мурлакая, наблюдать за сошедшим с ума хозяином, прохаживающимся по старенькому паркету и сверяя звуки с игровыми. Моей радости не было предела, когда я, после долгого сравнения (кот потом часа два подозрительно высовывался из-за угла и наблюдал за радостным лицом хозяина, подражавшего походке Гаррета) установил для себя - все звуки в игре абсолютно точно соответствуют реальным. Плохо анимированная пробежка по каменному полу создаёт звуки, кардинально отличающееся от осторожного передвижения по деревянной поверхности. Стук по батареям - живое тому подтверждение.

Также, всю игру нам предстоит подслушивать жителей города - чтобы карту секретную получить, или же квест дополнительный. А что вы хотели - за вами охотится половина города, разве я не предупреждал?

К несчастью, Looking Glass распались, явив миру лишь две части Thief, которые беспощадно относились к игроку, не давая ни секунды на отдых и заставляя моментально действовать в экстренных ситуациях, бодро «отключая» противников ударом по затылку с последующими прятками в тёмных коридорах. Eidos не пришёлся по вкусу игровой баланс и они его переделали до неузнаваемости.

Уоренн Спектор дал нам своеобразный конструктор, позволяющий раз за разом переигрывать уровни, каждый раз выбирая новый способ его прохождения. Для этого есть инструменты, есть локации, есть противники, регулярно пытающиеся пробить носом очередную стенку. Вся прелесть игры состоит в том, что мы вольны сами выбирать, как поступить в той или иной ситуации, не задумываясь над тем, как на это отреагирует Его Величество Скрипт.

Thief 3. Это и есть главный герой- Гаррет

Эта игра заслуживает высокой оценки, но революции в жанре не производит. Напротив, стремление разработчиков облегчить жизнь игроку только портит представление об игре. Куда интереснее играть в хардкорный симулятор вора, чем в очередную вариацию Metal Gear Solid (великий Metal Gear!), из которой вычеркнули все идеи японских дизайнеров (а в иные моменты складывается именно такое впечатление). Местами сырая, недоработанная игра подходит довольно обширной аудитории геймеров, однако, напрочь исключает фанатов серии.

Оценки:
Графика -- 9.0
Звуки -- 8.0
Сюжет -- 8.7
Управление -- 9.0
Ценность для жанра -- 8.6
ИНТЕРЕСНОСТЬ -- 9.0


Купить Thief 3 можно за 120 рублей на Priobreti-CD

© Design by Gameracing 2004

Hosted by uCoz