Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


Обзор Richard Rurns Rally



Автор:Посный Сергей aka AMDxp aka Hakkinen
Дата публикации:9 ноября 2004
Разработчик: Warthog Interactive
Издатель: SCi
Жанр игры: Racing
Год выхода: 2004
Требования: 800 MHz, 256MB RAM, 32 Mb
3D Card with shaders (no MX)
Рекомендовано: 2.5 GHz, 512GB RAM, 128MB
3D Card with shaders (no MX)
Долго мы ждали настоящего симулятора ралли. Были очень неплохие игры, например, Ралли Трофи, но до настоящего и правдоподобного симулятора они не дотягивали. И вот счастье! Наконец-таки вышел долгожданный симулятор ралли Richard Burns Rally! Разработчика обещали нам самую что ни-на-есть правдоподобную физику поведения раллийного болида. Сдержали ли разрабы своё слово, читайте дальше.


Митсубиси в Англии Игра пытается симулировать практически всё: даже для выступления в Чемпионате, вам придется получить что-то вроде лицензии, сдав экзамены в Раллийной школе. Сначала необходимо пройти плотный курс обучения в Forest Experience Rally School, что в Северном Уэльсе. Там виртуальные Ричард Бернс и его штурман Роберт Рейд досконально объяснят и наглядно покажут, что, как и когда нужно делать, находясь за рулем раллийного автомобиля. Здесь придется оттачивать свое мастерство в умении тормозить левой ногой, проходить повороты с ручником, эффективно тормозить на разных покрытиях, раскачивать автомобиль перед поворотом и т.д.
И, поверьте, этот курс вполне серьезное занятие даже для матерого «симуляторщика» (в особенности сдать выпускной экзамен даже «на серебро» очень сложно). Завершив его, можно быть уверенным, что вы готовы к чемпионату, где от вас потребуются все полученные навыки в школе. Впрочем, чемпионат, особенно на высоких уровнях сложности, докажет, что полученные навыки нужно отрабатывать и совершенствовать- иначе плестись вашему экипажу в самом конце турнирного списка.

В игре «всего» 8 машин, 3 из которых доступны сразу, а остальные 5 придется открывать, проходя чемпионаты на первых местах. Каждая машина является индивидуальной в плане поведения на дороге. Тяжелые машины как Субару и Митсубиси хорошо держат дорогу, более устойчивы на различных кочках и ухабах, но они менее юркие, хуже разгоняются. А такие машины как Королла и Пежо более легкие, лучше разгоняются, входят в повороты с меньшим радиусом, но они хуже держат дорогу, часто «козлят», рыскают по дороге. Каждый найдет себе машину по духу и стилю вождения, учитывая, что даже машины в подклассе различаются поведением и характеристиками.

Subaru на всех парах на последнем экзамене Что качается режимов игры, то здесь все достаточно банально: быстрый заезд, чемпионат, мультиплеер да "Гонка с Бернсом". За стандартизированностью всего прочего упомянуть стоит, на мой взгляд, лишь о "чемпе", да о "гонке". Первое представляет собой последовательный набор различных трасс, разбросанных на территории шести стран: Великобритании, Франции, Финляндии, США, Японии и Австралии. Каждая страна имеет характерные особенности, будь то дорожное покрытие, общая стилистика картинки или чего иного. Все трассы игры вымышлены и не представляют собою реальный Чемпионат Мира. Единственное, что их роднит с существующими ? так это названия и общий стиль.
Таким образом, после полдюжины часов игры трассы, скажем, Японии и США случайно спутать возможным не представляется. Как в реальной жизни, зачет ведется по очкам и по времени. Так что победить здесь можно разными способами: 1) ехать ровно, в умеренном темпе, не допуская ошибок, и привозить на каждом допе по 1 секунде идущему на втором месте. 2) Ехать на грани, стараться как можно больше отыграть времени у соперников, тем самым накапливать «задел» во времени на всякий пожарный… Но в случае ошибки, этого «задела» может хватить, а может и нет.
А что касается так называемой "Гонки с Бернсом", то здесь можно на любой трассе вызвать на дуэль виртуальное альтер эго чемпиона. Здесь вам предстоит на перегонки проехать трассу. Несмотря на то, что противник представляет собой лишь полупрозрачный силуэт авто, и возможность с довольным гыканьем вытолкнуть его с дороги отпадает сама собой, режим остается весьма интересным для разрядки в перерывах между прохождения чемпионата.

Разработчики учли буквально все: и покрытие трассы, и многообразное влияние погоды на состояние ее же, и даже степень ее "исхоженности". Так автомобили противников не просто колесят по здешним дорогам. Они буквально изрывают их. Так что, если вы будете ехать последним, то вполне имеете шанс увидеть перед собой вместо аккуратной трассы изрезанные колеями и ямами просеки, наподобие тех, что не устают прославлять русские извечные беды.
Физика в игре очень и очень реалистична. Пережав на тормоза колеса заблокируются и машину поведет в зависимости от покрытия дороги, то же касается акселерации - занос обеспечен. Чувствуются все четыре колеса. Так, заехав на траву хотя бы одним колесом, можно резко газануть - машину развернет. Вылетев с дороги на обочину машина может сесть, колеса буксуют, но машина не трогается, либо просто глохнет. Мало существует игр, в которых действительно боишься скорости. RBR является именно тем симулятором, где действительно страшно жать гашетку! Даже если есть довольно продолжительный прямой участок дороги, то ты подумаешь, стоит ли нажимать педаль газа до упора. Скорость так и бьет в глаза.
Чтобы занимать первые места, потребуется риск, мастерство высшего пилотажа и полное слияние с автомобилем, пусть и виртуальным. Поведение четырехколесного друга на трассе куда реалистичнее, чем где бы то ни было.

Hyndai В боксах нам предлагаются самые широкие и реалистичные настройки, которые когда-либо существовали в раллийных симуляторах. Настраивать можно почти что любой агрегат, будь то крутящий момент, дифференциал, давление в колёсах, даже можно регулировать жёсткость пружин и амортизаторов. Причём последние можно регулировать как комплексно, так и каждый по отдельности.
Принцип настроек агрегатов стал выглядеть более реалистично, т.е. не так просто как в CMR4, а строго научно, в виде цифр. И теперь уже нельзя будет просто перетащить на картинке ползунок вверх, чтобы поднять клиренс. Теперь за всё отвечают цифры. По большому счёту все эти настройки сделаны чисто для эстетов, которым охота поковыряться в машине.
Перед началом каждого этапа, а также находясь в сервисной зоне, можно посмотреть информацию про все трассы (длину и отличительные особенности), узнать подробности о командах соперников (менеджер и механики - слабые и сильные стороны в настройках автомобиля, пилоты - их способности на различных трассах и скоростные показатели, технические характеристика автомобиля), посмотреть историю проведения сезона, позиции в этапе, время и т.д. Этап проходит в три дня. первый день - тестовые заезды на любой из трасс этапа, работа с настройками. Второй день - четыре этапа по схеме 1-2-1 с заездом в сервисную зону после первого, третьего и четвертого. Третий день - два этапа и церемония награждения. Очки начисляются как по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1.

Перед началом гонки по стране у нас есть возможность проехаться абсолютно по всем спец участкам и протестировать авто, подобрать настройки.
Освоившись на дороге, читаем сводку погоды и удивляемся в первый раз. На экране может сиять солнце, и вероятность дождя будет от силы процентов 10, но, выйдя на трассу, мы не застрахованы от его мокрого вторжения. Если внимательно присмотреться на картинку с погодой, то зачастую можно увидеть капли и соответственно приготовиться. Еще меньше я понял прикол с "динамичной сменой погоды". Если в стране на первом отрезке шёл дождь, можно смело гарантировать, что он вас будет сопровождать в течение всей гонки. При этом в сводках погоды вам будут писать, что сегодня вероятность дождя - 50%, а на следующий день - 35%. К тому же, природные явления и внешне выполнены посредственно. Дождь - он либо есть, либо нет, и без всяких вариаций типа ливня или грозы.

Peugeot 206 Графика в игре очень симпатичная, местами картинку просто не отличить от трансляции ралли по телевизору. Пейзажи красочны и детальны. Если это зелень, то обязательно c ветками и листиками. Кроме того, на дороге полно и анимированных объектов. В основном это зрители, однако, попадаются и безголовые фотографы, которые постоянно выбегают на трассу, норовя угодить под колёса. Или же они просто стоят в опасной близости возле какого-нибудь тяжелого для прохождения участка. И, как это обычно бывает, оказываются у вас под колёсами. Поэтому людей лучше не давить, так как за это штрафуют секунд на 5, да и машину останавливают. Кроме людей попадаются животные (олени, овцы) и птицы.
Приятным сюрпризом стало появление большого числа разных объектов, способных взаимодействовать с авто при ударах. Например, деревянные заборы, которые картинно разлетаются на куски при врезании в них. На краях трасс можно отыскать брёвна, которые будут отлетать при ударах.
Сам автомобиль прорисован на редкость качественно, с множественными мелкими деталями. Во время движения кузов покрывается пылью или снегом, и если на трассе солнечно, то на стекле отражаются контуры деревьев. Кузов можно подвергнуть серьёзной деформации, включая потерю дверей, бамперов, капота. Кроме того, прежде чем что-то оторвать, это придётся хорошенько помять. На фоне всей этой красоты, немного нелепо выглядят повреждения стёкол. Их нельзя разбить или вовсе выбить - они только трескаются. Зато, сидя в кабине, можно смотреть на мир через узоры трещин. звук удался на славу.
Эффекты звучат чисто и реалистично. Естественно, они отличаются в зависимости от вида. Например, при управлении от третьего лица вы слышите все звуки так, как будто действительно находитесь позади авто. А вот стоит вам включить вид из кабины, как вы тут же начинаете слышать вой секвентальной коробки передач, которая на больших скоростях практически заглушает все остальные шумы.
Кроме того, рев мотора слышен очень отчётливо, а подвеска звучит довольно резко, включая различные скрипы и глухие удары; из-за чего звуки окружающей среды становятся практически неразличимыми. И впервые появился крик водителя и штурмана, когда происходит авария. И можно задуматься каково им там бедным из-за вашей неумелой езды.

Реплеи смотрятся довольно неплохо, ТВ-камера действительно представляет собой ТВ-камеру, без всяких искусственных вращений вокруг машины или вида сбоку на нее неизвестно откуда. Похоже на ТВ-трансляции, разве что в последних чаще зуммирование применяют, более продолжительное время ведут машину камерой практически во весь кадр.

А вот и вертолет-эвакуатор Отдельно стоит поговорить об управлении. Для игры в любой нужен (желателен) руль. Так вот не стал и исключением RBR, в котором использование руля является крайне желательным. Езда на клавиатуре превращается, скорее всего в муки, нежели в получение положительных эмоций и адреналина. Рекомендуемыми рулями для этой игры являются манипуляторы от Logitech, в особенности модель MOMO, под которую заточена игра.
В меню есть широкие настройки игровых манипуляторов (которыми я крайне рекомендую воспользоваться. По умолчанию стоят отвратительные настройки чувствительности руля и педалей, с которыми невозможно правильно и адекватно управлять автомобилем), благодаря которым можно настроить руль под себя.

Единственным минусом в физике автомобиля является его поведение на асфальтовом покрытии. Машина как бы плывет, сцепление колес с дорогой минимальное, даже на малых скоростях (40 км) машина скользит в повороте, что просто невозможно в реальной жизни. Из-за такого поведения машины, гонки на асфальтовом покрытии (все допы во Франции состоят именно из асфальтовых дорог) превращаются в сущие муки.

Richard Burns Rally - настоящий подарок любителям серьезного симулирования, но слишком громоздкий продукт для поклонников развлекательного геймплея. Игра заставляет человека не просто играть ? она заставляет, пробуждает в нем желание учиться и тренироваться новым приемам и тактикам. Рекомендуем сразу позаботиться о последних обновлениях. У непропатченной версии есть некоторые проблемы с поведением авто на снегу и чистом асфальте.

Благодарим интернет-магазин Priobreti-CD за предоставленную версию игры.


Оценки:
Графика -- 9.3
Звук -- 9.2
Управление -- 9.0
Реализм -- 9.5
Ценность для жанра -- 9.8
ИНТЕРЕСНОСТЬ -- 9.3


Игру можно купить на Priobreti-CD за 90р (3-cd)

© Design by Gameracing 2004



Hosted by uCoz