| |
|
Лучший исторический
симулятор: Grand Prix
Legends (GPL)
| |
Автор:Денис Соколов и Посный Сергей aka AMDxp aka Hakkinen
|
Дата
публикации:6 октября 2004 |
Разработчик: Papyrus
|
Издатель: Sierra
|
Жанр игры:
Racing Simulation |
Год выхода:
1998 |
Требования: 300 MHz,
32MB RAM, 3D Card |
Рекомендовано:
600 MHz, 128MB RAM, 16MB 3D Card
| |
| | |
Хочется поднять тему одной из самых великих
игр-симуляторов выпущенных для компьютера. Вообще, честно говоря, игр,
хоть более или менее пытающихся симулировать поведение железного коня на
дорожном покрытии, существует единицы. Одной из таких игр является Grand
Prix Legens...
Поехали
Купил диск от 1С. Игра была у меня и раньше, аж с 98 года. Но
диск я купил в надежде, что там будет обновленная графика и все апдейты.
Но оказалось что там просто старая версия игры 98 года. Русифицированная
правда в 2004. Ну на одной русификации быстро не поедешь.
Накачав из интернета апдейтов для машин сделал их красивыми (для
того, что бы Вы не тратили свой трафик в интернете, существует версия со
всеми апдейтами, модами, шкурками и т.п. См. ссылку внизу страницы).
Трассы в игре хоть и не новы, но как говорят авторитетные знатоки жанра
- очень сильно похожи на реал существующий в те годы. И поэтому может
быть нет смысла их менять на новые даже в угоду красивой графике. Трассы
вполне приятны и в оригинале 98 года. К тому же нас как пилотов
интересует физика и атмосферность процесса, а это здесь есть.
Итак, Grand Prix Legends представляет собой симулятор Формулы-1
1967 года от компании Papyrus ("настоящие автосимы делает только
Papyrus, всё остальное - под(д)елки" (с) не помню чей). ИМХО, это лучший
симулятор Формулы-1, когда-либо созданный!Вы имеете возможность
прокатиться на болидах того времени - таких как Лотус, Брэбхэм, Купер,
Феррари, и других; вместе с пилотами того времени - Кларком, Хиллом,
Брэбхэмом, Гарни, Риндтом, Стюартом, и.т.д.; на трассах того времени -
Старых Нюрбургринге и Спа, Монако и Монце... Кстати, о трассах. В GPL по
умолчанию 11, и почти 400 (!!!) дополнительных трасс, среди которых
много высококачественных и шедевральных, созданных фанатами
GPL!
Физика в GPL достойна высших похвал. Она разрабатывалась
инженерами, прошедшими обучение в гоночной школе Скипа Барбера на старых
болидах, при сотрудничестве пилотов Ф-1 60-70-х годов. Сразу скажу, что
управление болидом 67-го года похоже на езду мокрого куска мыла по
заднице, так что приноровиться к поведению этих машин будет очень
нелегко, а о всех навыках в других симах Ф1 придётся забыть.
Мне
всегда нравилась ГПЛ тем как ведет себя машина на предельной скорости,
плавное покачивание, ее надо ловить рулем. крены в поворотах, на
торможениях. Заклиненные колеса, управляемые заносы. Это потрясающе
пройти поворот в управляемом заносе на большой скорости чувствуя, что
машина подвластна тебе. Это требует смелости. На мой взгляд ГПЛ игра
которая вообще требует смелости. Ибо успех ждет того кто не побоится
высоких скоростей и полного отсутствия прижимной силы. Иногда реально
страшно входить в поворот.
Здесь очень хорошо проработаны
повреждения подвески. ее можно погнуть и вам будет очень тяжело вести
болид. В зависимости от того как вы переключаете передачи, а это надо
делать поднимая ногу с педали газа, что при повышении, что при понижении
передачи, можно испортить коробку и спалить движок. Это может случиться
как на первом так и на последнем круге гонки и в этом интрига. Здесь
реально побеждает хороший пилот. Тот кто сумеет все сделать правильно.
Резина имеет свойство греться, и входит в рабочий режим вовсе не
с первого круга. Баки или вернее из заполненность играют свою роль и еще
какую.
Здесь нет привычных нам электронных
устройств. Весь контроль гонки осуществляется пилотом по информационной
табличке которую ему показывают при проезде по прямой старт-финиш. Так и
было в реале. поэтому сложно понять на каком отрыве идет конкурент по
ходу круга. И надо просто пилотировать и пилотировать. В реальности
из-за того что пилоты не всегда правильно успевали увидеть информацию на
табличке случались казусы. Так, если не ошибаюсь Стирлинг Мосс проиграл
свой чемпионский титул из-за одного очка по итогам сезона. А решил все
случай - во время одной из гонок, когда СТирлинг лидировал ему показали
табличку и там было написано что его конкурент поставил лучший круг в
гонке, а за лучший круг в гонке раньше давали одно очко. Стирлинг же
неправильно понял надпись и посчитал что там написано «позиции без
изменений» и спокойно поехал дальше не атакуя время. И в итоге в конце
сезона ему не хватило очка. Но в игре таблички показаны весьма четко и
всегда можно успеть все увидеть.
Игра сложная по пилотажу, но по
сути не сложнее Челенжа. Надо просто понять что здесь нет антикрыльев и
машина может управляться в заносе. Надо все делать очень плавно и
вруливать машину в поворот намного заранее до его начала. И все будет
хорошо. Это просто иная машина. Это не формула 1 в нашем понимании. Все
машины отличаются друг от друга. Они все ведут себя по разному. Вам
конечно надо скачать каршейпы чтобы было приятно ездить.
Если у
вас нет руля- счтайте, что вы не получите и доли счастья от игры.
Тырканье по клавиатуре или геймпаду не способно заменить чувство
присутствия за рулем 3-х литрового W12! Способность играть газом
является залогом успеха в GPL. Драйв непередаваемый! Ради этой игры
можно потратиться на руль (поверьте, многие действительно, купив игру,
покупали руль!).
Тренировка в ГПЛ равнозначна квалификации.
Кол-во кругов неограничено, и по результатам тренировки - выдается поул
и формируется стартовая решетка. Гонка начинается с отмашки зеленого
флага. Причем. Сначала чувак просто поднимет флаг - надо стоять. Начнет
махать - можно ехать. Таблички с указанием времени круга и отрыва
преследователей или впередиидущих что в гонке, что в квале показываются
с опозданием на круг!!! То есть то, что вы видите это время круга
показанного не сейчас когда вы завершаете свой круг, а кругом раньше.
Тема такая, что людям надо успеть посмотреть ваше время и табличку
подбить, а успевают они как раз круг спустя. Так что имейе в виду.
Флаги
Гонка начинается по взмаху
зеленого флага.
Если Вы видите зеленый флаг, то впереди
безопасная зона.
Жёлтый флаг - впереди на трассе опасная
ситуация - столкновение или вылет.
По окончании опасной зоны
показывается зелёный флаг.
Белый флаг - впереди на трассе очень
медленная машина.
Синий флаг - позади более быстрая машина.
Чёрный флаг - штраф Стоп энд Гоу (заезд в боксы с остановкой) за
нарушение. Вам необходимо в течение нескольких ближайших кругов заехать
в боксы и остановиться перед табличкой с Вашим именем.
Резина в
гонке имеет свойство греться, перегреваться, ее можно пробить. Двигатель
можно спалить неверным переключением передач. При повышении и понижении
передач - надо поднимать ногу с газа. Как в реале. Если вы не будете
этого делать в пылу борьбу - двигатель взорвется. Так что машинку надо
беречь. Подвеску можно погнуть, поведение машины изменится.
Недавно мне очень понравилась игра
ГТР в ее демоверсии, но я был удивлен поняв, что ГПЛ все таки сильнее по
пилотажу и ощущениям от него. Ниже подробнее: Какой восторг я
испытал когда мне удалось сегодня проехать по ГП США порядка 8 кругов
без вылетов. Это был танец скорости. Я не спалил движок, я летел
пилотируя на грани. Я уже не мог заставить себя поднять ногу. Я уже и
хотел бы сбросить темп, но не мог. Машина уже вошла в ритм, такое
странное чувство присущее только ГПЛ, когда ты сливаешься с машиной и
чувствуешь себя абсолютным покорителем совершенно непокорного скакуна.
Да, наверное, такое можно испытать только на диком мустанге, который
наконец покорился вам и вы несетесь раскинув руки по полю держась на его
спине только коленками. Это то же самое, когда машина в заносе длящемся
несколько десятков метров проходит затяжной поворот и ты чувствуешь как
внутри тебя кипит кровь и ты понимаешь, что все делаешь правильно и
летишь вперед к победе...Это чувство можно испытать только на грани
пилотажа, только когда вам удастся серия из нескольких кругов без
вылетов. Вот именно тогда вы навсегда влюбитесь в ГПЛ.
Эта игра
достойна того чтобы провести на ней сезон. После более детального
ознакомления будет вынесено решение о том когда именно этот сезон будет
проведен. Естественно Ф1 Челенж навсегда прописался в нашем клубе. ГПЛ
просто реальный кандидат на вторую игру клуба. И учитывая те требования
которые она предъявляет к пилотам - мы будем на ней ездить, чтобы
познать себя в этом новом вызове.
Оценки: Графика (с апдейтами) -- 9.0 Звуки
-- 8.7 Реализм -- 9.9 Ценность для жанра -- 9.5 Управление -- 9.8 ИНТЕРЕСНОСТЬ --
9.8
|
|
© Design by Gameracing 2004 |
|
|
|
|
|
|
|