Правила создания сиквела давно определены, атипичные
случаи встречаются не слишком часто. Среднестатистический игрок ждет
добавки аппетитного блюда, приправленной пригожей графикой, а не
кардинально новых ощущений. Ground Control 2 такие
ожидания оправдывает на все сто. Поклонники первой части и сочувствующие
могут не знакомиться с ниженаписанным, им прямая дорога за заветным
носителем. Люди, далекие от проблем контроля взлетно-посадочных кружков,
да обратят свои взоры на следующий абзац.
Декорации
Сюжет у игры... есть. И на том спасибо. В меру шаблонный,
подкрепленный разговорами ярких персонажей, навеянными Starcraft
и неземной красоты роликами. Не заставляет сидеть с открытым
ртом, но и расслабиться не дает за счет старых, но по-прежнему
действенных приемов. Из центральных фигур повествования радует генерал
Ворхерст (General Warhurst), со своим гарлемским выговором и неизменной
сигарой. Настоящий полковник, за такого и в огонь, и в воду.
История наша стартует в 2741-м (интересно, чем это число приглянулось
создателям?) году на планете Morningstar Prime. Заношенный до дыр
конфликт повстанцев с империей в наличии, хотя в роли последних
неожиданно выступают земляне. Бинго! Первые жаждут автономии, вторые
препятствуют. В ответ на эффективные действия землян в космосе,
повстанцы из NSA (North Star Alliance) ласково кличут наследников Дарт
Вейдера импами и используют виртуозные ругательства для общения с ними.
Разговоры в прямом эфире придают игре дополнительный шарм, изрядно
оживляя процесс. По ходу событий, на сторону Империи встает третья сила:
инопланетные гуманоиды Viron , любители органической бронетехники.
Игроку вменяется олицетворять себя с Якобом Ангелусом (Jacob Angelus),
местным мистером Вульфом и Фигаро в одном лице с краповым беретом над
оным.
На ваш выбор предоставляются две кампании: за кибальчишей из NSA и
неприглядных мутантов Viron. Имеется также обучающая кампания, но
состоит она из двух миссий и считаться таковой может с большой натяжкой.
К землянам создатели примкнуть не дают, а жаль. Так хотелось бы задавить
мерзких сепаратистов имперскими A4, срисованными с AT - walker из Star
Wars! Но не судьба. Кампании рекомендуется проходить в указанном
разработчиками порядке, дабы не нарушать хронологию происшествий. Помимо
этого, в вашем распоряжении режим skirmish, несколько форм multiplayer,
в том числе и союзнический cooperative, а также встроенный редактор карт
XEd, довольно трудоемкий в освоении. Стоит отметить, что кампаниям
следует уделить внимания ровно на одно прохождение. Прописанным до
мелочей миссиям сравняться по уровню адреналина с живым противником не
помогут никакие дизайнерские ходы.
ВДНХ
На память приходят времена, когда игроки восхищались зрелищной
новизной Total Annihilation. Скудно
полигонистые танки ползали по мятым равнинам, кренясь и раскачиваясь как
настоящие. Был поставлен крест на рисованной эре C&C
-клонов, а третье измерение при участии Myth и
Battlezone получило постоянную прописку в
стратегическом ведомстве. Но время не стоит на месте, и вот уже юниты в
GC2 не уступают по качеству детализации героям
некоторых недавних экшенов. Придраться практически не к чему, текстуры
подобраны профессионально, модели прямо-таки заставляют верить в эти уже
по сотому разу увиденные танки. Спуститесь с неба на землю, взгляните на
неприглядную кучку бегущих пехотинцев в упор. На парнях отрисован каждый
подсумок, на плече светит элегантный фонарь, позади остается цепочка
следов... Из танкового люка в спокойное время до пояса вылезает танкист
и встревожено обозревает окрестности. Бронемобили скачут на ухабах и
имитируют заносы. Ховеркрафты Вайронов поднимают пыль и закручивают ее в
маленькие циклоны. Снайперы щеголяют красными полосами лазерных
прицелов. Трансформации артиллерийской установки Альянса при переходе в
Siege mode я аплодировал стоя. А уж с какими ужимками погибают
подстреленные имперские легионеры... Двери театральных ВУЗов для бойцов
открыты.
Уровни соответствуют планке, поднятой юнитами до предела. Воевать
предстоит в знойных пустынях, апокалиптических городах, на арктических
пустошах, под тропическими ливнями в джунглях и на просторах других
планет. Шейдерные водоемы, не нуждающиеся в рекомендациях,
распространены повсеместно. Безумно красивое небо, на каждой из карт
поражающее по-своему, которое бороздят птичьи клины и заплутавшие
ракеты. Мертвый кит, выброшенный на берег. Исполинская статуя посреди
обрубленных взрывами зданий некогда живого города. Радуга, изредка
загорающаяся рядом с водопадом. Обломки космических аппаратов, затянутые
тиной в инопланетных болотах. Маскировочная сетка, прикрывающая
армейские ящики. Камышовые заросли, покрывающие топи. Список можно
продолжать долго.
Местная пиротехника соразмерных восторгов не вызывает. Петарды
китайские и первомайский салют, вот что приходит на ум при виде
оружейных залпов. Слишком несерьезно. Справедливости ради надо отметить,
что встречаются и вполне пристойные экземпляры, например огненные шоу в
исполнении Ravager Terradyne или гаубицы Вайронов. Но они редки и это
слегка портит общую утопическую картину.
Тут пошатнувшемуся парадизу на помощь приходит звуковое оформление.
Звучит GC2 отменно. Разрывы снарядов ревут от всей
души, рикошеты от пулевых промахов звонко визжат, попадания в морскую
стихию сопровождаются гулкими всплесками. Двигатели добротно урчат,
солдаты стучат сапогами. Warhurst солирует, а ваши одноглазые (оба!)
союзники (боевитый пенсионер и брутальная француженка) в меру своих
лингвистических познаний ему ассистируют. Отличные фоновые звуки для
каждого типа местности подразумеваются, в отличие от достойной
визуальной стороны музыки. Все в ней вроде бы на месте, местами очень
атмосферно, но мелодии коротки сами по себе и мало их до безобразия.
Начинка
Название игры взято не с потолка, оно иллюстрирует главное занятие
игрока - борьбу за территорию. Вам не придется возводить какие-либо
объекты, а ресурсы на закупку подкреплений (AP , acquisition points)
выдаются автоматически и не кончаются, меняется лишь темп их начисления.
Скорая и эффективная расправа над вражескими юнитами перестает быть
первоочередной задачей, куда более важным видится контроль зон высадки
(LZ, landing zone) и ключевых локаций (victory points). На первые
способны садиться десантные корабли с пушечным мясом и бронетехникой в
брюхе, вторые увеличивают приток AP. Некоторые миссии спланированы таким
образом, что лишь контроль всех/конкретных ключевых точек приносит
победу. Подобное построение стратегической части развязывает скованным
канонами RTS дизайнерам и игрокам руки. Что делать: охранять позицию,
продержаться, сплотив по возможности ряды, или устроить рисковую вылазку
к вражескому "аэропорту" и обескровить противника? На уровне сложности
hard правильность принятого решения зачастую решает судьбу всего
сражения.
Удачно расширяют стратегический арсенал стационарные средства защиты,
тут и там раскиданные по картам. После уничтожения оператора такой пушки
она может быть отремонтирована и использована против прежних хозяев,
просто посадите за баранку своего ставленника. Инфантерия способна
заходить в леса и занимать здания, получая бонус к защите. Каждый юнит
имеет два различных режима работы: например, во втором режиме
футуристическая катюша Альянса создает над окружающей территорией
энергетический купол, защищающий от гранат и артиллерии. Любой из
подопечных ведет огонь по турельному принципу, то есть движение и
стрельба производятся независимо друг от друга. Учитывая различную
бронированность носа, кормы и бортов участвующей бронетехники, эта
деталь вносит свою лепту в тактическое многообразие. Два однотипных
юнита Вайронов способны сливаться в один, с совершенно другими
характеристиками и способностями и, как правило, куда более полезный. За
дополнительную плату на головы врагов можно обрушить авиаудар, угробить
видимость дымовой завесой или выкинуть вайронский десант. То-то они
обрадуются. Транспортный корабль, помимо своих мирных функций, может
помочь вам и в ратном деле. После серии апргейдов брони, оружия,
двигателей, сенсоров и объема топливного бака, попросите пилота оставить
крылатый танк на поле боя и немного поразмяться в окрестностях. Не
стоит, однако, слишком увлекаться, так как, оставшись без птички, вы
надолго лишитесь помощи со стороны. Осторожные стратеги могут
ограничиться увеличением размеров грузовой части.
Довольно похвал, перейдем к негативным моментам в геймплее. К ним, в
первую очередь, относится не слишком продуманное управление. Типовой
комплект (нумерация групп и горячие клавиши) на месте. А где же быстрые
сохранения/загрузки? Почему за сейвом приходится выходить из миссии и
пролезать аж через три меню в основное? Далее, патрулирование
отсутствует как класс. Вновь в наличии формации и в который раз от них
никакого проку. Юниты располагаются слишком далеко друг от друга,
формации custom нет, а это означает, что огонь главным образом ведут
передние ряды. Иногда у юнитов возникают проблемы с выбором дистанции,
дальнобойные орудия лезут в мясорубку ближнего боя. На паузе нельзя
раздавать приказы. Вместимость "резиновой рамки" ограничивается
шестнадцатью подчиненными. По совокупности это означает запарку или
предельный фатализм в бою. Совет один: тщательно и быстро планируйте
позицию при обороне и состав при атаке. Промедление смерти подобно,
равно как и излишняя спешка.
Искусственный интеллект не поражает воображение, но четко и с
выдумкой выполняет свою задачу: напрягать игрока ровно настолько, чтобы
он не застревал на каждой миссии больше, чем позволит его терпение.
Обучен изменять направление атаки, выискивая в вашей обороне узкие
места. Отдельные юниты также склонны двигаться по фронту атаки, норовя
зайти к вашим подопечным с фланга или в тыл. Сильно покалеченные
противники предпочитают отступать и ожидать подкрепления.
Цитатник и суперобложка
GC2 вся, от головы до пят, построена на
заимствованиях и глубоко вторична. Игровая концепция не поменялась со
времен Ground Control ни на йоту.
Диалоги, как уже было сказано выше, копируют Starcraft.
Оттуда же позаимствованы некоторые модели техники, идеи с альтернативным
применением юнитов и многое другое. Корабль вайронов, на котором
предстоит полетать Ангелусу, "навеян" образами минбарских крейсеров из
"Вавилона-5" или, если угодно, mothership из Homeworld.
В конце концов, процесс особо не выделяется из череды безликих клонов
C&C.
Тем не менее, игра обязательна для просмотра в первую очередь из-за
незаурядного видеоряда. Ну а тем, кто не прошел кузницу сетевых игрищ в
Starcraft или прошел, но не пресытился, придется по
душе бодрый и на совесть сбалансированный multiplayer.
В дополнительные преимущества игры заносится нетребовательность к
"железу". Гибкая система настройки графических излишеств позволяет ей
держать частоту и прилично выглядеть на отнюдь не могучих системах.
Оценки:
Графика -- 9.0
Музыка -- 7.0
Звуки -- 8.0
Сюжет -- 7.0
Управление -- 7.0
ИНТЕРЕСНОСТЬ
-- 8.0