Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


Обзор стратегии


Ground Control 2



Автор:OGur
Дата публикации:5 сентября 2004
Разработчик: Massive Entertaiment
Издатель:Vivenidi Universl Games
Жанр игры: Real Time Tactics
Год выхода: 2004
Требования: 700 MHz, 256MB RAM, 3D Card
Рекомендовано: 1.5 GHz, 512MB RAM, 64MB
3D Card with shaders


Правила создания сиквела давно определены, атипичные случаи встречаются не слишком часто. Среднестатистический игрок ждет добавки аппетитного блюда, приправленной пригожей графикой, а не кардинально новых ощущений. Ground Control 2 такие ожидания оправдывает на все сто. Поклонники первой части и сочувствующие могут не знакомиться с ниженаписанным, им прямая дорога за заветным носителем. Люди, далекие от проблем контроля взлетно-посадочных кружков, да обратят свои взоры на следующий абзац.

Декорации

Сюжет у игры... есть. И на том спасибо. В меру шаблонный, подкрепленный разговорами ярких персонажей, навеянными Starcraft и неземной красоты роликами. Не заставляет сидеть с открытым ртом, но и расслабиться не дает за счет старых, но по-прежнему действенных приемов. Из центральных фигур повествования радует генерал Ворхерст (General Warhurst), со своим гарлемским выговором и неизменной сигарой. Настоящий полковник, за такого и в огонь, и в воду.

История наша стартует в 2741-м (интересно, чем это число приглянулось создателям?) году на планете Morningstar Prime. Заношенный до дыр конфликт повстанцев с империей в наличии, хотя в роли последних неожиданно выступают земляне. Бинго! Первые жаждут автономии, вторые препятствуют. В ответ на эффективные действия землян в космосе, повстанцы из NSA (North Star Alliance) ласково кличут наследников Дарт Вейдера импами и используют виртуозные ругательства для общения с ними. Разговоры в прямом эфире придают игре дополнительный шарм, изрядно оживляя процесс. По ходу событий, на сторону Империи встает третья сила: инопланетные гуманоиды Viron , любители органической бронетехники. Игроку вменяется олицетворять себя с Якобом Ангелусом (Jacob Angelus), местным мистером Вульфом и Фигаро в одном лице с краповым беретом над оным.

На ваш выбор предоставляются две кампании: за кибальчишей из NSA и неприглядных мутантов Viron. Имеется также обучающая кампания, но состоит она из двух миссий и считаться таковой может с большой натяжкой. К землянам создатели примкнуть не дают, а жаль. Так хотелось бы задавить мерзких сепаратистов имперскими A4, срисованными с AT - walker из Star Wars! Но не судьба. Кампании рекомендуется проходить в указанном разработчиками порядке, дабы не нарушать хронологию происшествий. Помимо этого, в вашем распоряжении режим skirmish, несколько форм multiplayer, в том числе и союзнический cooperative, а также встроенный редактор карт XEd, довольно трудоемкий в освоении. Стоит отметить, что кампаниям следует уделить внимания ровно на одно прохождение. Прописанным до мелочей миссиям сравняться по уровню адреналина с живым противником не помогут никакие дизайнерские ходы.

Ground Control 2. Вот такие танки ждут нас в будущем

ВДНХ

На память приходят времена, когда игроки восхищались зрелищной новизной Total Annihilation. Скудно полигонистые танки ползали по мятым равнинам, кренясь и раскачиваясь как настоящие. Был поставлен крест на рисованной эре C&C -клонов, а третье измерение при участии Myth и Battlezone получило постоянную прописку в стратегическом ведомстве. Но время не стоит на месте, и вот уже юниты в GC2 не уступают по качеству детализации героям некоторых недавних экшенов. Придраться практически не к чему, текстуры подобраны профессионально, модели прямо-таки заставляют верить в эти уже по сотому разу увиденные танки. Спуститесь с неба на землю, взгляните на неприглядную кучку бегущих пехотинцев в упор. На парнях отрисован каждый подсумок, на плече светит элегантный фонарь, позади остается цепочка следов... Из танкового люка в спокойное время до пояса вылезает танкист и встревожено обозревает окрестности. Бронемобили скачут на ухабах и имитируют заносы. Ховеркрафты Вайронов поднимают пыль и закручивают ее в маленькие циклоны. Снайперы щеголяют красными полосами лазерных прицелов. Трансформации артиллерийской установки Альянса при переходе в Siege mode я аплодировал стоя. А уж с какими ужимками погибают подстреленные имперские легионеры... Двери театральных ВУЗов для бойцов открыты.

Уровни соответствуют планке, поднятой юнитами до предела. Воевать предстоит в знойных пустынях, апокалиптических городах, на арктических пустошах, под тропическими ливнями в джунглях и на просторах других планет. Шейдерные водоемы, не нуждающиеся в рекомендациях, распространены повсеместно. Безумно красивое небо, на каждой из карт поражающее по-своему, которое бороздят птичьи клины и заплутавшие ракеты. Мертвый кит, выброшенный на берег. Исполинская статуя посреди обрубленных взрывами зданий некогда живого города. Радуга, изредка загорающаяся рядом с водопадом. Обломки космических аппаратов, затянутые тиной в инопланетных болотах. Маскировочная сетка, прикрывающая армейские ящики. Камышовые заросли, покрывающие топи. Список можно продолжать долго.

Местная пиротехника соразмерных восторгов не вызывает. Петарды китайские и первомайский салют, вот что приходит на ум при виде оружейных залпов. Слишком несерьезно. Справедливости ради надо отметить, что встречаются и вполне пристойные экземпляры, например огненные шоу в исполнении Ravager Terradyne или гаубицы Вайронов. Но они редки и это слегка портит общую утопическую картину.

Тут пошатнувшемуся парадизу на помощь приходит звуковое оформление. Звучит GC2 отменно. Разрывы снарядов ревут от всей души, рикошеты от пулевых промахов звонко визжат, попадания в морскую стихию сопровождаются гулкими всплесками. Двигатели добротно урчат, солдаты стучат сапогами. Warhurst солирует, а ваши одноглазые (оба!) союзники (боевитый пенсионер и брутальная француженка) в меру своих лингвистических познаний ему ассистируют. Отличные фоновые звуки для каждого типа местности подразумеваются, в отличие от достойной визуальной стороны музыки. Все в ней вроде бы на месте, местами очень атмосферно, но мелодии коротки сами по себе и мало их до безобразия.

Ground Control 2. Техника на задании

Начинка

Название игры взято не с потолка, оно иллюстрирует главное занятие игрока - борьбу за территорию. Вам не придется возводить какие-либо объекты, а ресурсы на закупку подкреплений (AP , acquisition points) выдаются автоматически и не кончаются, меняется лишь темп их начисления. Скорая и эффективная расправа над вражескими юнитами перестает быть первоочередной задачей, куда более важным видится контроль зон высадки (LZ, landing zone) и ключевых локаций (victory points). На первые способны садиться десантные корабли с пушечным мясом и бронетехникой в брюхе, вторые увеличивают приток AP. Некоторые миссии спланированы таким образом, что лишь контроль всех/конкретных ключевых точек приносит победу. Подобное построение стратегической части развязывает скованным канонами RTS дизайнерам и игрокам руки. Что делать: охранять позицию, продержаться, сплотив по возможности ряды, или устроить рисковую вылазку к вражескому "аэропорту" и обескровить противника? На уровне сложности hard правильность принятого решения зачастую решает судьбу всего сражения.

Удачно расширяют стратегический арсенал стационарные средства защиты, тут и там раскиданные по картам. После уничтожения оператора такой пушки она может быть отремонтирована и использована против прежних хозяев, просто посадите за баранку своего ставленника. Инфантерия способна заходить в леса и занимать здания, получая бонус к защите. Каждый юнит имеет два различных режима работы: например, во втором режиме футуристическая катюша Альянса создает над окружающей территорией энергетический купол, защищающий от гранат и артиллерии. Любой из подопечных ведет огонь по турельному принципу, то есть движение и стрельба производятся независимо друг от друга. Учитывая различную бронированность носа, кормы и бортов участвующей бронетехники, эта деталь вносит свою лепту в тактическое многообразие. Два однотипных юнита Вайронов способны сливаться в один, с совершенно другими характеристиками и способностями и, как правило, куда более полезный. За дополнительную плату на головы врагов можно обрушить авиаудар, угробить видимость дымовой завесой или выкинуть вайронский десант. То-то они обрадуются. Транспортный корабль, помимо своих мирных функций, может помочь вам и в ратном деле. После серии апргейдов брони, оружия, двигателей, сенсоров и объема топливного бака, попросите пилота оставить крылатый танк на поле боя и немного поразмяться в окрестностях. Не стоит, однако, слишком увлекаться, так как, оставшись без птички, вы надолго лишитесь помощи со стороны. Осторожные стратеги могут ограничиться увеличением размеров грузовой части.

Довольно похвал, перейдем к негативным моментам в геймплее. К ним, в первую очередь, относится не слишком продуманное управление. Типовой комплект (нумерация групп и горячие клавиши) на месте. А где же быстрые сохранения/загрузки? Почему за сейвом приходится выходить из миссии и пролезать аж через три меню в основное? Далее, патрулирование отсутствует как класс. Вновь в наличии формации и в который раз от них никакого проку. Юниты располагаются слишком далеко друг от друга, формации custom нет, а это означает, что огонь главным образом ведут передние ряды. Иногда у юнитов возникают проблемы с выбором дистанции, дальнобойные орудия лезут в мясорубку ближнего боя. На паузе нельзя раздавать приказы. Вместимость "резиновой рамки" ограничивается шестнадцатью подчиненными. По совокупности это означает запарку или предельный фатализм в бою. Совет один: тщательно и быстро планируйте позицию при обороне и состав при атаке. Промедление смерти подобно, равно как и излишняя спешка.

Искусственный интеллект не поражает воображение, но четко и с выдумкой выполняет свою задачу: напрягать игрока ровно настолько, чтобы он не застревал на каждой миссии больше, чем позволит его терпение. Обучен изменять направление атаки, выискивая в вашей обороне узкие места. Отдельные юниты также склонны двигаться по фронту атаки, норовя зайти к вашим подопечным с фланга или в тыл. Сильно покалеченные противники предпочитают отступать и ожидать подкрепления.

Ground Control 2. Красивейшие пейзажи ждут вас

Цитатник и суперобложка

GC2 вся, от головы до пят, построена на заимствованиях и глубоко вторична. Игровая концепция не поменялась со времен Ground Control ни на йоту. Диалоги, как уже было сказано выше, копируют Starcraft. Оттуда же позаимствованы некоторые модели техники, идеи с альтернативным применением юнитов и многое другое. Корабль вайронов, на котором предстоит полетать Ангелусу, "навеян" образами минбарских крейсеров из "Вавилона-5" или, если угодно, mothership из Homeworld. В конце концов, процесс особо не выделяется из череды безликих клонов C&C.

Тем не менее, игра обязательна для просмотра в первую очередь из-за незаурядного видеоряда. Ну а тем, кто не прошел кузницу сетевых игрищ в Starcraft или прошел, но не пресытился, придется по душе бодрый и на совесть сбалансированный multiplayer.

В дополнительные преимущества игры заносится нетребовательность к "железу". Гибкая система настройки графических излишеств позволяет ей держать частоту и прилично выглядеть на отнюдь не могучих системах.



Оценки:
Графика -- 9.0
Музыка -- 7.0
Звуки -- 8.0
Сюжет -- 7.0
Управление -- 7.0
ИНТЕРЕСНОСТЬ -- 8.0


Купить Ground Control 2 можно за 40 рублей на Priobreti-CD

© Design by Gameracing 2004

Hosted by uCoz