Gameracing. Интересное о спорте и не только.

НА ГЛАВНУЮ
о гонках о компьютерных играх смешное и интересное гостевая КУПИТЬ Диски


Обзор игры Far Cry.


Отпуск на «райском»


острове



Автор:Nik (c GF)
Дата публикации:25 мая 2004
Разработчик: Crytek
Издатель:Бука
Жанр игры: Action
Год выхода: 2004
Требования: 900 MHz, 256MB RAM, 64 Mb
3D Card with shaders
Рекомендовано: 2.5+ GHz, 1GB RAM, 128MB
3D Card with shaders


Пока Valve, id Software и GSC Game World грызут друг другу глотки, делятся с прессой новыми, сногсшибательными подробностями, и регулярно подкармливают игроков великолепными роликами, немецкая студия Crytek, не дожидаясь конкурентов, выпустила в свет долгожданный шутер Far Cry. Можете выбрасывать свои Celeron’ы и раритетные видеокарты с приставкой TNT - новая эра компьютерной графики уже настала.

Far Cry

Но не стоит пугаться - Far Cry запросто можно запустить на младших моделях Radeon и GeForce и, более того, наслаждаться частью местных красот даже при такой видеокарте. Конечно же, для того, чтобы поставить все настройки на максимум и увидеть все прелести Cry Engine, вам понадобится, как минимум, цифра 9800 после названия видеокарты и гигабайт оперативной памяти в обнимку с процессором последней модели и серьезным охлаждением. Но после некоторого времени, проведенного в графических опциях, вы можете «подогнать» игру практически под любую конфигурацию, потеряв при этом очень многое - что поделать, красота требует FX 5900…

Сколько раз говорил мне отец - не связывайся с блондинками! Белокурые бестии могут доставить столько неприятностей, сколько не видел за всю свою трудовую жизнь даже трижды героический Рэмбо, не то что я… Ах да, забыл представиться - Джек Карвер, владелец небольшой чартерной компании, занимающейся сдачей в аренду лодок в райском уголке земного шара - небольшом тихоокеанском государстве Микронезия. В последнее время дела стали идти на поправку - желающих полюбоваться красотами наших краев становится все больше и больше. Мы беремся за любую работу - доставить на живописный островок несколько V.I.P. персон желающих провести пикник, сделать обзорную экскурсию для молодоженов, отвезти студентов - для нас нет ничего невозможного, лишь бы деньги платили…

Поэтому миссию по сопровождению молодой журналистки Валери Константин (омерзительного вида особа, надо заметить) мы приняли без лишних разговоров. Покрутиться вокруг небольшого острова Кабату, пока журналистская крыса заполнит фотопленку прекрасными пейзажами, и отвезти её к ближайшему порту - контракт проще некуда, да и работы максимум на час. Но одно меня беспокоило - она была блондинкой... пусть и мерзкой наружности.

Far Cry

Огромные открытые пространства райского тихоокеанского островка - вот главный козырь Far Cry. Никакого тумана, скрывающего отдаленные объекты, никаких подгрузок во время миссий - только великолепные пейзажи, ограничиваемые, разве что, линией горизонта. Полностью открытый перед вами мир и манящая свобода вызывают желание просто сесть в тени пальм и любоваться природой. Сторонний наблюдатель может запросто принять статичную картинку Far Cry за запечатленное изображение одной из серий Discovery. Поверьте - такого окружающего мира вы еще не видели. Впечатляющие по четкости текстуры, почти совершенная физика, максимальная детализация и просто феноменальная вода действительно заставляют поверить в существование жизни по ту сторону экрана. Графика Far Cry - это именно то, о чем вы всегда мечтали, разглядывая свежие скриншоты из Half-Life 2. Это тот самый идеал («пластмассовые» модельки персонажей в расчет не берем), который может по максимуму нагрузить даже самую современную видеокарту. Это совершенство.

Потрясающее спокойствие океана, легкий северо-западный ветерок, подгоняющий яхту все ближе к берегу, одинокие чайки, постоянно ныряющие в воду, пытаясь поймать зазевавшихся рыбешек - ничто не предвещало беды. Валери не переставая щелкала кадр за кадром, перебегая от одного борта к другому, а я уже мысленно пил пиво в компании двух симпатичных девушек из бара возле пристани, но… Но то ли блондинки притягивают снаряды гранатомета, то ли вездесущий научно-технический прогресс добрался и до негостеприимных тихоокеанских аборигенов, но уже через 20 минут плавания от моей яхты остались только небольшие доски и плавно покачивающийся на волнах штурвал…

Мирно спящий до этого остров вдруг ожил… Солдаты, монстры, джунгли - всё проносилось мимо в бешеном ритме. Стрекот автоматов, стуки сердца, тяжелое дыхание, вода, взрыв…Очнулся я в окружении деревянных ящиков, обшарпанных стен и тусклого света болтающейся на потолке лампочки. Как выбраться отсюда? Кто были все эти люди и монстры? И где же, наконец, эта чертова Валери?!

Сюжет игры кишит штампами, предсказуемыми поворотами и открытыми заимствованиями из произведений Герберта Уэллса. Сумасшедший ученый, избравший для реализации своих подлых замыслов маленький остров, солдаты, вооруженные по последнему слову техники, научные лаборатории со следами генетических экспериментов - все это уже было видено не один раз. Зло не может остаться безнаказанным - генетически модифицированные твари оказываются не настолько глупы, и чувствуют в себе силы победить своих же создателей. Последующий бунт мутантов вносит коррективы в расстановку сил и уравнивает шансы обеих сторон - такого поворота событий не читавшие писателей-фантастов солдаты явно не ожидали. На этом фоне наш герой - воин-одиночка, преследующий свои собственные цели и идущий против всех - против монстров, против свихнувшегося ученого и против его приспешников.

…Утро в тропиках - явление незабываемое. Первые лучи солнца, лениво разрезающие темноту, заставляют медленно раскрываться бутоны цветков и кружить над ними разноцветных бабочек. Природа посыпается - в небе парят пеликаны, в бирюзовой водной глади снуют туда-сюда мелкие рыбы, где-то неподалеку вынюхивает вкусные корни тапир, а над кустами проносится парочка колибри. Легкий ветерок - и сотни голосов колыхнувшихся пальм объединяются в единое целое. Великолепный голос природы, размеренность ее жизни, спокойствие и первозданная красота завораживают с первого взгляда. Борьба за существование, в которой каждый стремится подняться выше к солнцу, напоминает нашу иерархическую лестницу, но здесь все по-другому - никакой зависти, подлости, предательств и злорадства - выживает только сильнейший, и никак иначе. Но чем выше ты поднялся, тем больнее падать - одно мгновение, и тяжелые капли тропического ливня барабанят по плотным листьям, вонзаясь в них их как удары молнии. Побежденный вчера, тот, которому ты перекрыл дорогу наверх, уже спасается под твоей листвой и становится победителем…

Far Cry

Обещанная свобода передвижения и нелинейность действительно есть, но явно не в том виде, в котором мы бы хотели. До цели обычно можно добраться тремя способами - проехав по дороге на джипе, обогнув остров на катере или дотопав на своих двоих. Зайти в самую глубь острова, отойдя от заранее проложенного разработчиками маршрута, невозможно - игра сразу покажет вам непроходимую стену в виде горы. Все варианты вашего передвижения были заранее проложены разработчиками, и на каждом из них вы встретите свою порцию супостатов. Удобнее всего добираться до нужного места на джипе - быстро, весело, и со стрельбой. Патрульные катера тоже неплохи - снабженные тяжелым пулеметом и гранатометом, они позволят вам уничтожать врагов с безопасного расстояния, оставаясь практически неповрежденным. Помешать вам в этом случае может только встреча с собратом по средству передвижения - враги очень метко стреляют и умеют вовремя отплывать от летящих снарядов.

Остров оказался недружелюбным… Со всех сторон на меня прут солдаты, которые так и норовят отправить мою скромную персону к праотцам. Но я могу постоять за себя. Я умею стрелять из любого оружия - легкого, высокого P-90; мощного AK-47; практически бесшумного MP-5; массивной, снабженной оптическим прицелом ракетницы; скорострельного AG-36 с оптикой; снайперской винтовки, из которой я могу залепить врагу в глаз с шестисот метров; смертоносного дробовика, убивающего жертву с одного выстрела; пистолета, звуки выстрелов которого слышны на всю округу; станкового шестиствольного пулемета, выплевывающего за минуту тысячу пуль; и даже миномета, способного взорвать любую вражескую машину. Ну а если я не могу победить врага в честной схватке, я всегда могу оседлать повсюду стоящую технику. И не важно, что это - джип, грузовик, катер или дельтаплан - я могу управляться с любым средством передвижения. Где я всему этому научился? А вот этого вам знать совсем не обязательно - я не люблю ворошить свое прошлое…

Но стоит только заплесневелым коридорам секретных лабораторий сменить великолепные открытые пространства, а запрятанным в бронированный камуфляж элитным бойцам - легкобронированных прихвостней доктора Кригера (а именно так - Krieger (не путать с названием 96-килобайтного шутера!) - зовут главного злодея), как игра открывает свое истинное лицо. Прямолинейная беготня по узким коридорам подвалов, во время которой нам приходится отстреливаться от не в меру мощных спецназовцев в костюмах, напоминающих одеяния Сэма Фишера, - вот весь геймплей второй половины игры. Дальше - еще сложнее. Продукты генетических извращений доктора - супермощные мутанты - практически не уязвимы к нашим атакам и обладают кучей неоспоримых преимуществ. Некоторые из них могут прыгать на огромные расстояния, другие же орудуют встроенным в руку скорострельным гранатометом (!), один выстрел из которого уничтожает любой автомобиль. Ну и апофеоз местного зверинца - невидимые твари, обнаружить которых можно только с помощью прибора ночного видения, снабженного тепловым сенсором.

А ведь не следует забывать, что Crytek, с начала разработки обещавшая нам гениальный AI, сдержала свое слово. Враги ведут себя очень адекватно, грамотно выбирая позицию для стрельбы и постоянно заходя с тыла. Ближе к концу игры схватка даже с пятью противниками может закончиться для вас фатально. И это на среднем уровне сложности! Высший же, названный разработчиками «невозможным», идеально характеризует всплывающая подсказка - «Ты либо супергерой, либо супердурак». Но и у местного электронного ума есть своя шизофрения - стоит только врагам увидеть в сантиметрах от себя наш мужественный профиль, как они совершенно теряются, и долго разглядывают появившуюся фигуру. Прибавьте ко всему вышеперечисленному чекпойнтную систему сохранений (с последним патчем сохраняться стало возможным в любой момент игры | прим. ice) и вы получите идеальное представление об этой игре - очень сложно, но безумно интересно и фантастически красиво.

…Утро сменяется днем, а день - вечером. Иссиня-черные тучи плотным занавесом закрывают звездное небо, грозясь в любой момент разродиться сильнейшим тропическим ураганом. Завывание ветра, кажется, сдирает кожу со всего живого, забираясь в самое сердце. Природа засыпает. Все обитатели этого райского уголка земного шара давно спрятались по норам, набираясь сил перед очередным днем выживания. Красота обманчива - вот то, что пытаются донести до нас совершенные пейзажи тропического острова. За ширмой внешнего великолепия может прятаться все что угодно, и рай в любой момент может стать адом…

Far Cry

А ведь давайте вспомним с чего все начиналось. С того, что небольшая немецкая студия Crytek, выпустила для NVidia феноменально красивое технологическое демо X-Isle, со временем переросшее в полноценный игровой проект. Да, многие могут сказать, что на выходе мы получили то самое технологическое демо, в котором противники, оружие и миссии - это всего лишь актеры второго плана, в то время как на главную роль была приглашена её величество графика. Да, в этих словах есть зерно правды. Но разве не легче забыть о нами же созданном мифе о том, что Far Cry станет идеальной компьютерной игрой, и с головой окунуться в лучший шутер за последний год?


А знаете ли вы, что:
· Сохраняться в игре на самом деле можно - достаточно только в командной строке, вызываемой «тильдой» (~), прописать «\save_game». Такой самодельный сейв будет доступен вам с того же экрана, что и все остальные. Почему возможность сохраняться в любой момент не попала в игру «на законных основаниях», нам не известно (опять-таки, с последним патчем - можно :) | ice).

· Основной костяк Crytek составляют выходцы из постсоветских стран, многие из которых ранее трудились в отечественных игровых компаниях. Кстати, сходство сюжета Far Cry с украинским проектом Vivisector: Beast Inside легко объяснимо - некоторые сотрудники Crytek ранее работали над этим проектом в составе Action Forms.

· Игра оптимизировалась под видеокарты NVidia (что и не удивительно), и показывает на них куда большую производительность чем на чипсетах ATI. «The way it’s meant to be played», как говорится.

· Буквально через пару дней после выхода локализованной версии игры, в офис компании Бука (которая и занималась локализацией) пришло открытое письмо от русскоязычных сотрудников Crytek следующего содержания: «Первое, что приходит в голову, когда играешь в русскую версию - какие отличные актеры участвовали в озвучке! Просто невероятно! Я уверен, все согласятся с моим мнением, что голоса подобраны лучше, чем в оригинальной версии. Огромное спасибо всему актерскому составу. Нас очень интересовал вопрос, как будет переведена фраза: “Your ass is grass”. Данная сентенция - американский фольклор и не несет особой смысловой нагрузки, но результат нас очень порадовал очень даже (там, где про глаз, который обещают натянуть :) )! Весь остальной перевод не менее удачный. Точно передает смысл, но не превращается в подстрочник. Наемники орут, как настоящие беспредельщики! Диалоги четкие и, опять же замечу, благодаря мастерству актеров, передают ту атмосферу, которую мы изначально пытались воссоздать в игре. Спасибо всем, кто отвечал за перевод текстов…».

· Знаменитый "трешэвый" режиссер Юв Болл (Uwe Boll) будет заниматься экранизацией игры. Бюджет фильма, дата появления на больших экранах которого пока не определена, составляет около 25 миллионов долларов.

· Сразу после выхода Far Cry германские власти закрыли официальный немецкий сайт. Причиной послужила высокая жестокость игры.


Оценки:
Графика -- 9.5
Звуки -- 9.0
Сюжет -- 9.0
Управление -- 9.0
Ценность для жанра -- 9.2
ИНТЕРЕСНОСТЬ -- 9.0


Купить игру за 200р (6-cd)

© Design by Gameracing 2004

Hosted by uCoz